Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 6 ноября 2014 года N 1395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 ноября 2016 года на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 08.11.2016 N 116.
____________________________________________________________________

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 16.02.2015 N 159)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.01.2014 N 02-651, от 15.10.2014 N 02-674

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 16.02.2015 N 159)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ

    

Приложение
к приказу
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 6 ноября 2014 года N 1395


 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 16.02.2015 N 159)

     

1. Общие положения


Настоящий Порядок определяет основные вопросы организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области (далее - Порядок), определяет категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итогового сочинения (изложения), сбор исходных сведений и подготовку к проведению итогового сочинения (изложения), порядок проверки итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА).

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.

2. Участники итогового сочинения (изложения)


2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, в том числе для:

обучающихся 11 (12) классов организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования). При отсутствии у образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования обучающиеся этой организации могут быть допущены к сочинению только при условии их зачисления в другую образовательную организацию, имеющую свидетельство о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования;

обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

2.2. Изложение вправе писать:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды или инвалиды;

обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях (в том числе санаторно-курортных), в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.3. Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет). Заявление на участие в итоговом сочинении выпускники прошлых лет подают по месту жительства в орган, осуществляющий управление образованием муниципального района или городского округа (в Волгограде - в территориальные управления департамента по образованию Администрации Волгограда), не позднее чем за две недели до проведения сочинения.

3. Организация проведения итогового сочинения (изложения)


3.1. Итоговое сочинение (изложение) и его проверка проводятся в сроки, определенные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Комплекты тем итоговых сочинений (тексты изложений) поступают из Рособрнадзора в день проведения итогового сочинения (изложения).

3.2. Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения):

за 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются Рособрнадзором в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) по закрытому каналу связи для публикации на сайте РЦОИ. Образовательные организации за 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) скачивают темы с сайта РЦОИ.

За 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах федерального уровня (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/).

3.3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому с соблюдением данного Порядка.

3.4. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территории Волгоградской области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы и взаимодействие с федеральной информационной системой, осуществляется РЦОИ.

3.5. Итоговое сочинение (изложение) проводится с обеспечением информационной безопасности на всех этапах проведения.

3.6. Комитет образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет), РЦОИ, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов (далее - МОУО), образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), в том числе путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальных сайтах в сети "Интернет".

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 16.02.2015 N 159)

В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в средствах массовой информации, на официальных сайтах не позднее чем за месяц до проведения итогового сочинения (изложения) публикуется следующая информация:

о сроках проведения итогового сочинения (изложения);

о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения);

о местах проведения сочинения для выпускников прошлых лет.

3.7. Проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется муниципальными предметными комиссиями, сформированными из состава учителей русского языка и литературы (далее - члены предметных комиссий) с возможным привлечением независимых экспертов. Для получения объективных результатов при проверке итоговых сочинений (изложений) работа предметных комиссий организуется таким образом, чтобы исключить проверку работ обучающихся учителем, который обучал выпускников данного учреждения в текущем учебном году.

3.8. Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях.

3.9. Образовательные организации осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):

информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения);

предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;

организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими рекомендациями Рособрнадзора;

обеспечивают техническое оснащение для проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с техническим регламентом проведения итогового сочинения (изложения);

обеспечивают подготовку и отбор работников, входящих в комиссии образовательных организаций и привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения);

формируют составы комиссий образовательных организаций, состоящие из школьных учителей-предметников и представителей администрации образовательной организации. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек;

представляют кандидатуры в состав муниципальной предметной комиссии;

получают темы (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность при проведении итогового сочинения (изложения);

обеспечивают участие членов муниципальной предметной комиссии в работе по проверке итоговых сочинений (изложений) обучающихся.

3.10. Члены предметных комиссий должны обладать квалификацией, которая определяется следующими требованиями:

3.10.1. Владение необходимой нормативной базой:

а) федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089);

б) нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);

в) рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

г) технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).

3.10.2. Владение необходимыми предметными компетенциями:

а) иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "учитель русского языка и литературы";

б) обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;

в) владеть содержанием основного общего и среднего общего образования, примерных образовательных программ, учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

3.10.3. Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):

а) знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);

б) знание порядка проведения проверки итоговых сочинений (изложений);

в) умение проверять и объективно оценивать сочинения (изложения);

г) умение применять установленные критерии оценивания;

д) умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки; правильно классифицировать ошибки;

е) умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования;

ж) умение обобщать результаты.

4. Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)


4.1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря для обучающихся текущего года, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля, первую рабочую среду мая.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»