5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (далее - заинтересованное лицо) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействие должностного лица обжалуются в управление.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления являются решения и действия (бездействие) управления, должностных лиц управления на основании настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, касающихся исполнения государственной функции.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, в том числе в следующих случаях:
(в ред. приказа управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 16.02.2015 N 23-од)
1) нарушение срока исполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом;
2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) отказ в выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
5) требование у заинтересованного лица при выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие) управления, должностных лиц управления:
5.3.1. Жалоба на решение или действия (бездействие) управления, должностных лиц управления (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления является поступление в управление жалобы в письменной форме по почте или в электронной форме от заинтересованного лица.
5.3.2. Жалоба заинтересованным лицом может быть направлена по почте с использованием сети "Интернет", официального сайта управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг (функций) Ставропольского края", а также может быть принята в ходе личного приема у начальника управления, заместителя начальника управления.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, способами, предусмотренными пунктом 5.3.2 настоящего Административного регламента для направления жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в управление и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) управления и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются управлением.
Если жалоба изложена в устной форме и факты и обстоятельства, изложенные в ней, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ заинтересованному лицу с их согласия может быть дан устно в ходе личного приема у начальника управления, заместителя начальника управления.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;