Методика оценки использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Сахалинской области (далее - Методика) разработана в целях реализации на территории Сахалинской области положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), во исполнение подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601), а также для обеспечения в Сахалинской области повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и муниципальных образований Сахалинской области.
Применение Методики подразумевает использование данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- переведенных в электронный вид в соответствии с Типовым перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг для перехода на предоставление в электронном виде органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и подведомственными им учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.12.2012 N 981-р (с учетом изменений и дополнений);
- в рамках которых в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ необходимо межведомственное электронное взаимодействие.
Проведение оценки позволит решить следующие задачи:
- повышение доли услуг, предоставленных в электронной форме, в общем объеме предоставленных услуг;
- максимально возможное использование механизмов электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, требующих межведомственного взаимодействия;
- достижение к 2018 году показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - не менее 70 процентов;
- оперативное выявление и решение проблем технического и организационного характера, препятствующих эффективному использованию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия;
- обмен опытом между органами исполнительной власти и муниципальными образованиями в целях повышения эффективности использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия;
- повышение исполнительской дисциплины сотрудников органов исполнительной власти и муниципальных образований Сахалинской области.
По итогам оценки использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Сахалинской области формируется рейтинг органов исполнительной власти и рейтинг муниципальных образований Сахалинской области.
Рейтинг выстраивается путем сравнения всех полученных показателей от наибольшего к наименьшему.