Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2014 года N 1335


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 20.01.2016 N 17, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.01.2016).
____________________________________________________________________


В целях совершенствования профилактики наркотизации населения на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"

постановляю:

1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24.12.2014 N 1335

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

Наименование Государственной программы Владимирской области

Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Ответственный исполнитель программы

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области

Соисполнители программы

Департамент здравоохранения (ДЗ); департамент образования (ДО); департамент культуры (ДК); департамент социальной защиты населения (ДСЗН); департамент по физической культуре и спорту (ДФС); комитет общественных связей и СМИ (КСМИ); комитет по молодежной политике (КМП): органы местного самоуправления (ОМС); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФСКН) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел России по Владимирской области (далее - УМВД) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области (далее - УФСИН) (по согласованию); военный комиссариат Владимирской области (по согласованию)

Участники программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цель программы

Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Задачи программы

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращение на этой основе уровня правонарушительства; - усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; - формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращение количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии; - обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации; - улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности

Целевые индикаторы и показатели программы

- количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения; - количество лиц, осужденных за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения; - количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, впервые обратившихся в медицинские учреждения (на 100 тыс. населения); - количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2015 по 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 51695,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 40305,0 тыс. руб.; 2016 год - 305,0 тыс. руб.; 2017 год - 305,0 тыс. руб.; 2018 год - 10780,0 тыс. руб., из них по источникам финансирования: федеральный бюджет: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 2700,0 тыс. руб.; областной бюджет: 2015 год - 40305,0 тыс. руб. 2016 год - 305,0 тыс. руб.; 2017 год - 305,0 тыс. руб.; 2018 год - 8007,0 тыс. руб.; местный бюджет: 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 73,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Выполнение Государственной программы позволит к 2019 году: - сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения; - уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения; - увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения по поводу лечения от наркомании; - увеличить на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемыми исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация соответствующих государственных программ, обеспечивших создание в регионе эффективно действующей системы профилактики.

Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.

В рамках реализации программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 по 2014 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании.

Начиная с 2005 года организован мониторинг наркоситуации в городских округах и муниципальных районах, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в 2007 году создана региональная антинаркотическая комиссия. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной профилактики наркомании с участием учреждений, отвечающих за образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру и спорт, молодежную политику. Аналогичные меры реализуются в территориях, где действуют муниципальные целевые программы.

Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности.

Благодаря принятым мерам показатель первичной заболеваемости наркоманией - количества впервые обратившихся за медицинской помощью - увеличился на 13% и составил 163 человека (АППГ - 142), свыше 80% из них - с синдромом зависимости от опиоидов. Наибольшее количество больных выявлено в гг. Владимире, Коврове, Вязниковском и Петушинском районах.

В 3 раза больше установлено потребителей с диагнозом преднаркомания (500 чел.), половина из них диагностирована впервые. Каждый второй потребитель выявлен среди лиц, привлеченных к административной ответственности. Только в 2013 году в 4,5 раза больше наркозависимых установлено на ранней стадии, в 2 раза больше лиц поставлено на учет для профилактического наблюдения и лечения. На 1 января 2014 года на учете состоял 1881 потребитель наркотических средств и психоактивных веществ, что на 22,9% больше, чем по итогам 2012 года, среди них 215 несовершеннолетних (11,4% от общего числа состоящих на учете).

В то же время в условиях высокой латентности наркомании на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения их доступности.

Недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни.

Разработка и принятие настоящей Государственной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушительства на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.

Настоящая Государственная программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, на формирование системного подхода к вопросам реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, среди задач которой - формирование единой системы межведомственной профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией.

Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в организации борьбы с наркоманией, мобилизовать для этого целевые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти (федеральных и региональных), местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций на приоритетных направлениях этой деятельности, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей Государственной программы, указанных в таблице 1.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа направлена на достижение следующей основной цели: повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа учитывает, что в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, для перехода к инновационной модели экономического роста необходимы развитие человеческого потенциала, рост численности населения и уровня занятости в экономике; что наркотизация общества, особенно молодой его части, является серьезным препятствием этому.

Программа ориентирована на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, утвердившего Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, главной целью которой является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Указанная цель полностью соответствуют содержанию Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, которая в настоящее время проходит процедуру доработки; наиболее важной из них является формирование единой межведомственной системы профилактики наркомании, приостановление роста злоупотребления наркотиками и снижение заболеваемости наркоманией.

Эти же ориентиры определены важными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.

Задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены:

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных объединений и волонтерских организаций в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушительства;

- усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;

- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращение количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;

- обеспечение условий для эффективного лечения наркозависимых, их социальной реабилитации и ресоциализации;

- улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.

Выполнение этих задач позволит достичь прогнозируемых значений показателей Государственной программы:

- сократить на 8% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

- уменьшить на 8% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение общеуголовных преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;

- увеличить на 5% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения по поводу лечения от наркомании;

- увеличить на 8% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

Сведения об индикаторах и показателях Государственной программы Владимирской области и их значениях приведены в таблице 1.

Сроки реализации Государственной программы - с 2015 по 2018 год.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные мероприятия Государственной программы:

1. "Координация совместной деятельности по профилактике наркомании" содержит меры по совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга состояния наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия участников антинаркотической деятельности, повышению роли органов местного самоуправления в этой работе, информированию населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ.

2. "Антинаркотическая пропаганда и воспитание" предусматривает мероприятия, направленные на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивацию на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы.

3. "Формирование комплексной системы профилактики наркомании" развивает вопросы первичной позитивной наркопрофилактики, организации работы с подростками "группы риска", их родителями и окружением, развития волонтерского движения, проведения медико-социальной реабилитации и ресоциализации, обеспечивает повышение профессионального уровня участников этой деятельности.

4. Мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, предполагают создание механизмов раннего выявления болезни, развития института наркологической помощи и кластерной модели лечения и реабилитации. Обеспечивают условия для совершенствования средств и методов преодоления наркозависимости, формирования соответствующих фондов для этих целей, создания социально-реабилитационных центров с возможностями обеспечения устойчивой ремиссии и полного отказа от приема наркотиков, приоритетное использование актуальных методик для работы лечебных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта.

Указанные мероприятия включены в программу по рекомендации Государственного антинаркотического комитета, их выполнение планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

Программа ориентирована на эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органами местного самоуправления, внедрение современных инновационных технологий, проведение мониторинга наркоситуации, использование его результатов в целях унификации работы.

Предполагается разработать и реализовать дополнительные решения по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, организации ее перспективной занятости, качественного досуга, развития социальной инфраструктуры; реализовать систему мер воспитательного, образовательного, культурного, физкультурно-спортивного характера в интересах развития личности и мотивации к здоровому образу жизни; провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; реализовать усилия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, на ранней стадии наркозависимости и формирования болезни.

В выполнении многих мероприятий программы участвуют органы местного самоуправления. В частности, в проведении социологического исследования в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании; в ежегодном месячнике по борьбе с наркоманией, в областных конкурсах - на лучшую организацию работы органов местного самоуправления по профилактике наркомании (с вручением грантов его призерам); на лучшую публикацию, телерадиопрограмму и интернет-проект в региональных СМИ.

Запланировано выделение субсидий: администрации г. Коврова - для реализации проекта "Ледовый каток" в 2017 году; администрации г. Владимира - на строительство детской спортивной площадки в 2018 году.

Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в таблице 2.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Действующие расходные обязательства ресурсного обеспечения Государственной программы на 2015 - 2018 годы представлены в соответствии с Законом Владимирской области от 26.12.2012 N 158-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Параметры ресурсного обеспечения на период 2015 - 2018 годов, приведенные в Государственной программе (таблица 3), соответствуют предварительной оценке расходов областного бюджета на их реализацию.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 51695,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 40305,0 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»