Действующий

О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области (с изменениями на 13 июня 2024 года)



Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, составляет две полосы формата А3.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


В случае отсутствия на территории проведения выборов муниципальных периодических печатных изданий бесплатная и платная печатная площадь зарегистрированным кандидатам предоставляется редакциями районных (городских) периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.


(абзац введен Областным законом Новгородской области от 11.06.2009 N 550-ОЗ)


2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных периодических печатных изданий зарегистрированным кандидатам с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.


4. Общий объем бесплатной печатной площади, зарезервированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.


5. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.06.2022 N 112-ОЗ)


6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.06.2016 N 981-ОЗ)


7. Редакции областных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 39 настоящего областного закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных печатных изданий, определяют сами редакции. При этом зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 11.06.2009 N 550-ОЗ)


8. Платная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных и областных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего областного закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.