Действующий

О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области (с изменениями на 13 июня 2024 года)



Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно, а в случае, указанном в части 1-1 статьи 48 настоящего областного закона, также за плату, печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, составляет четыре полосы формата А3.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования, должен составлять одну полосу формата А3.


В случае отсутствия на территории проведения выборов муниципальных периодических печатных изданий бесплатная и платная печатная площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, предоставляется редакциями районных (городских) периодических печатных изданий, выходящих не реже 1 раза в неделю, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.


(абзац введен Областным законом Новгородской области от 11.06.2009 N 550-ОЗ)


2. Печатная площадь, указанная в части 1 настоящей статьи, должна предоставляться редакциями муниципальных периодических изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


3. Информация об общем объеме печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


4. Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.11.2009 N 630-ОЗ)


5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.