ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 года N 649
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 05.04.2023 N 143.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 277 (далее - государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Изложить пункт 5 в редакции:
"5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N п/п | Цели, задачи, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель 1. Повышение эффективности охраны и защиты лесов с целью сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов | |||||||
1.1. | Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах | |||||||
1.1.1. | Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (%) | 51,5 | 52,3 | 53,1 | 53,9 | 54,7 | 55,5 | 56,3 |
1.1.2. | Доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров (%) | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 |
1.1.3. | Протяженность лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, построенных за год (км) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
1.2. | Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров | |||||||
1.2.1. | Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров (%) | 71,8 | 70,3 | 68,8 | 67,3 | 65,8 | 64,3 | 62,8 |
1.2.2. | Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет (%) | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
1.3. | Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов | |||||||
1.3.1. | Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (%) | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
1.3.2. | Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними (%) | 55,3 | 55,3 | 55,3 | 55,3 | 55,3 | 55,3 | 55,3 |
1.3.3. | Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов (%) | 20,0 | 22,2 | 25,0 | 25,5 | 26,0 | 26,8 | 27,5 |
2. | Цель 2. Создание условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования | |||||||
2.1. | Задача 1. Организация использования лесов и лесное планирование | |||||||
2.1.1. | Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда (%) | 53,9 | 57,4 | 57,4 | 57,4 | 57,4 | 57,4 | 57,4 |
2.1.2. | Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины (%) | 7,7 | 8,0 | 8,2 | 8,4 | 8,6 | 8,8 | 9,1 |
2.1.3. | Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%) | 46,0 | 45,6 | 47,1 | 48,3 | 51,7 | 55,2 | 56,8 |
3. | Цель 3. Сокращение площади непокрытых лесом земель, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества | |||||||
3.1. | Задача 1. Функционирование объектов лесного семеноводства | |||||||
3.1.1. | Уход за объектами лесного семеноводства (архивы клонов и маточные плантации плюсовых насаждений, испытательные культуры, постоянные лесосеменные участки) (га) | 4,0 | 29,2 | 16,0 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
3.1.2. | Доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления (%) | 0,4 | - | - | - | - | - | - |
3.2. | Задача 2. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения | |||||||
3.2.1. | Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок (%) | 23,9 | 24,8 | 25,7 | 26,6 | 27,5 | 28,4 | 29,5 |
3.2.2. | Лесистость территории Новгородской области (%) | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 |
3.2.3. | Количество школьных лесничеств (ед.) | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 |
3.3. | Задача 3. Проведение ухода за лесами | |||||||
3.3.1. | Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%) | 78,8 | 78,8 | 78,8 | 78,8 | 78,8 | 78,8 | 78,8 |
3.3.2. | Площадь рубок ухода в молодняках (тыс. га) | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 12,1 |
4. | Цель 4. Повышение эффективности управления лесами и контроля за использованием и воспроизводством лесов | |||||||
4.1. | Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий комитета | |||||||
4.1.1. | Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда (руб. на 1 га) | 87,6 | 88,2 | 89,2 | 91,9 | 94,6 | 97,4 | 100,4 |
4.1.2. | Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году (%) | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
4.1.3. | Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (%) | 3,4 | 5,4 | 6,4 | 7,4 | 8,4 | 9,4 | 10,4 |
4.1.4. | Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства (%) | 50,3 | 52,4 | 53,6 | 54,7 | 56,0 | 56,8 | 57,5 |
4.2. | Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров | |||||||
4.2.1. | Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности работников комитета (%) | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 |
";
1.1.2. Изложить пункт 7 в редакции:
"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | местные бюджеты | внебюджетные средства | всего | |
2014 | 46820,9 | 425287,5 | - | 315862,6 | 787971,0 |
2015 | 47346,2 | 395964,6 | - | 377674,8 | 820985,6 |
2016 | 39276,5 | 379988,3 | - | 403125,8 | 822390,6 |
2017 | 48790,7 | 387746,0 | - | 444616,5 | 881153,2 |
2018 | 46859,9 | 416715,4 | - | 461167,7 | 924743,0 |
2019 | 46859,9 | 416715,4 | - | 471470,3 | 935045,6 |
2020 | 46859,9 | 416715,4 | - | 480034,7 | 943610,0 |
ВСЕГО | 322814,0 | 2839132,6 | - | 2953952,4 | 6115899,0 |
";
1.1.3. Изложить пункт 8 в редакции:
"8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
реализация мероприятий государственной программы в целом будет способствовать:
повышению эффективности и доходности лесного хозяйства;
сырьевому обеспечению лесоперерабатывающей промышленности;
обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду;
наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечению занятости сельского населения.
В результате решения задач по сокращению потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов предполагается:
реализация мероприятий по охране лесов от пожаров, обеспечивающих создание в Новгородской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и объектов экономики;
реализация мероприятий в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, обеспечивающих создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
В результате решения задач по созданию условий для рационального, неистощительного и непрерывного использования лесов предполагается:
использование лесов, направленное на увеличение объема платежей от использования лесов с единицы лесной площади;
дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
снижение объема незаконных рубок в результате повышения эффективности лесной охраны;
достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 61,0%.
В результате решения задач по обеспечению баланса выбытия и восстановления лесов, повышения их продуктивности и качества предполагается:
обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;
улучшение породного состава лесных насаждений;
создание и уход за объектами лесного семеноводства;
формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами в урожайные годы;
повышение лесистости территории области до 63,5%;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
В результате решения задач по повышению эффективности управления лесами предполагается:
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда;
осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде;
развитие системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также увеличение численности лесной охраны, что позволит существенно сократить объемы нарушений лесного законодательства;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств.";
1.2. Изложить раздел I "Характеристика текущего состояния лесного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере" в редакции:
"I. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно-континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.