____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 11.01.2024 N 5, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.01.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 января 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 15.09.2015 N 367, от 27.11.2015 N 462, от 01.09.2016 N 319, от 30.12.2016 N 472, от 09.04.2018 N 122, от 09.10.2018 N 474, от 20.06.2019 N 226, от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36)
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Новгородской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2024 годы".
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 30.12.2016 N 472, от 08.11.2019 N 443)
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2024 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 20.06.2019 N 226, от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36)
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (до 01.07.2020); |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.04.2019); | |
департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.01.2018); | |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство) | |
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36) | |
Соисполнители государственной программы | министерство образования Новгородской области; |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию); | |
государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГОКУ "Новгородавтодор") (по согласованию); | |
органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (по согласованию); | |
министерство здравоохранения Новгородской области | |
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36) | |
Цели государственной программы | обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) | |
Задачи государственной программы | совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области; |
обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; | |
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; | |
обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения | |
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36) | |
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2024 годы |
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443) | |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации | объемы финансирования за счет всех источников - 551104,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 8655,0 тыс. рублей; 2016 год - 25332,1 тыс. рублей <*>; 2017 год - 32519,2 тыс. рублей <*>; 2018 год - 60910,6 тыс. рублей <*>; 2019 год - 66910,6 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <*>; 2020 год - 47410,6 тыс. рублей <**>; 2021 год - 84818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2022 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2023 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2024 год - 60910,6 тыс. рублей <**>; из них: областной бюджет - 546753,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 5478,0 тыс. рублей <*>; 2016 год - 24158,1 тыс. рублей <*>; 2017 год - 32519,2 тыс. рублей <*>; 2018 год - 60910,6 тыс. рублей <*>; 2019 год - 66910,6 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <*>; 2020 год - 47410,6 тыс. рублей, в том числе 47410,6 тыс. рублей <**>; 2021 год - 84818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2022 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2023 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе 60910,6 тыс. рублей <**>; 2024 год - 60910,6 тыс. рублей <**>; местный бюджет - 4351,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 3177,0 тыс. рублей; 2016 год - 1174,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. |
-------------------------------- <*> Средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 323. <**> Средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 09.07.2020 N 312. | |
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей, к окончанию 2024 года на 18,0 % по сравнению с показателями 2014 года; |
сокращение количества ДТП на 10,0 тыс. единиц транспортных средств к окончанию 2024 года на 19,4 % по сравнению с показателями 2014 года; | |
сокращение числа пострадавших в ДТП на 100,0 тыс. человек населения к окончанию 2024 года на 17,2 % по сравнению с показателями 2014 года | |
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443) |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Новгородской области должна стать государственная программа.
За период 2009 - 2013 годов количество ДТП сократилось более чем на 15,0 %, число раненых сократилось на 13,1 %, число погибших - на 17,7 %.
В 2014 году на каждые 10,0 тыс. единиц транспорта произошло 56 ДТП. В среднем по области в 2014 году на каждые 100,0 тыс. жителей при совершении ДТП пострадало 277 человек.
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Новгородской области продолжает оставаться недопустимо высоким.
Таблица 1 - Основные показатели аварийности в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год | Показатель | ||
количество ДТП (ед.) | погибло (чел.) | ранено (чел.) | |
2009 | 1643 | 220 | 2009 |
2010 | 1564 | 217 | 2006 |
2011 | 1562 | 231 | 1933 |
2012 | 1470 | 216 | 1848 |
2013 | 1396 | 181 | 1745 |
11 месяцев 2014 года | 1283 | 173 | 1548 |
В 2014 году на территории Новгородской области отмечены сокращение количества людей, пострадавших в ДТП, рост числа ДТП и погибших в них людей на 1,3 % и 4,2 % соответственно по сравнению с 2013 годом. Всего за 11 месяцев 2014 года зарегистрировано 1283 ДТП, в которых 173 человека погибли и 1548 человек получили ранения различной степени тяжести.
Таблица 2 - Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год | Число пострадавших в ДТП на 100,0 тыс. человек жителей (чел.) | Количество ДТП на 10,0 тыс. единиц транспорта (ед.) |
2009 | 345,1 | 89,6 |
2010 | 347,0 | 84,5 |
2011 | 342,0 | 81,1 |
2012 | 327,8 | 72,7 |
2013 | 307,7 | 65,3 |
11 месяцев 2014 года | 276,5 | 55,5 |
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших.
За 11 месяцев 2014 года основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, на долю которых пришлось 92,5 % или 1187 ДТП. В них погибли 153 человека и получили ранения 1471 человек.
За тот же период на улично-дорожной сети области при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях зарегистрированы 365 ДТП (55,3 %), в которых погибли 59 человек (13,5 %) и ранены 450 человек (52,0 %).
Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения были задокументированы при оформлении 28,6 % всех ДТП.
Реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих макроэкономических, техногенных, законодательных, информационных, социальных и иных рисков:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен, влияющими на оснащение системами безопасности улично-дорожной сети населенных пунктов, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их модернизацию;
техногенные риски - увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков, усиливающее негативное влияние на транспортно-эксплуатационное состояние дорог;
законодательные риски - пробелы и противоречия в нормативных правовых актах, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;