Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2015 года N 20


О государственной программе Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 11.01.2024 N 5, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.01.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 января 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 15.09.2015 N 367, от 27.11.2015 N 462, от 01.09.2016 N 319, от 30.12.2016 N 472, от 09.04.2018 N 122, от 09.10.2018 N 474, от 20.06.2019 N 226, от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36)




В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Новгородской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2024 годы".


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 30.12.2016 N 472, от 08.11.2019 N 443)


2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН



Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 22.01.2015 N 20



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 20.06.2019 N 226, от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36)




Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (до 01.07.2020);

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.04.2019);

департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.01.2018);

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство)

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36)

Соисполнители государственной программы

министерство образования Новгородской области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию);

государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГОКУ "Новгородавтодор") (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (по согласованию);

министерство здравоохранения Новгородской области

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443, от 27.01.2022 N 36)

Цели государственной программы

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП)

Задачи государственной программы

совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области;

обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36)

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2024 годы

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443)

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 551104,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 8655,0 тыс. рублей;

2016 год - 25332,1 тыс. рублей <*>;

2017 год - 32519,2 тыс. рублей <*>;

2018 год - 60910,6 тыс. рублей <*>;

2019 год - 66910,6 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <*>;

2020 год - 47410,6 тыс. рублей <**>;

2021 год - 84818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2022 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2023 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2024 год - 60910,6 тыс. рублей <**>;

из них:

областной бюджет - 546753,2 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 5478,0 тыс. рублей <*>;

2016 год - 24158,1 тыс. рублей <*>;

2017 год - 32519,2 тыс. рублей <*>;

2018 год - 60910,6 тыс. рублей <*>;

2019 год - 66910,6 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <*>;

2020 год - 47410,6 тыс. рублей, в том числе

47410,6 тыс. рублей <**>;

2021 год - 84818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2022 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2023 год - 81818,5 тыс. рублей, в том числе

60910,6 тыс. рублей <**>;

2024 год - 60910,6 тыс. рублей <**>;

местный бюджет - 4351,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 3177,0 тыс. рублей;

2016 год - 1174,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 323.

<**> Средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 09.07.2020 N 312.

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.01.2022 N 36)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей, к окончанию 2024 года на 18,0 % по сравнению с показателями 2014 года;

сокращение количества ДТП на 10,0 тыс. единиц транспортных средств к окончанию 2024 года на 19,4 % по сравнению с показателями 2014 года;

сокращение числа пострадавших в ДТП на 100,0 тыс. человек населения к окончанию 2024 года на 17,2 % по сравнению с показателями 2014 года

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 08.11.2019 N 443)



I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.


Одним из инструментов достижения целей демографической политики Новгородской области должна стать государственная программа.


За период 2009 - 2013 годов количество ДТП сократилось более чем на 15,0 %, число раненых сократилось на 13,1 %, число погибших - на 17,7 %.


В 2014 году на каждые 10,0 тыс. единиц транспорта произошло 56 ДТП. В среднем по области в 2014 году на каждые 100,0 тыс. жителей при совершении ДТП пострадало 277 человек.


Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Новгородской области продолжает оставаться недопустимо высоким.


Таблица 1 - Основные показатели аварийности в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)

Год

Показатель

количество ДТП (ед.)

погибло (чел.)

ранено (чел.)

2009

1643

220

2009

2010

1564

217

2006

2011

1562

231

1933

2012

1470

216

1848

2013

1396

181

1745

11 месяцев 2014 года

1283

173

1548


В 2014 году на территории Новгородской области отмечены сокращение количества людей, пострадавших в ДТП, рост числа ДТП и погибших в них людей на 1,3 % и 4,2 % соответственно по сравнению с 2013 годом. Всего за 11 месяцев 2014 года зарегистрировано 1283 ДТП, в которых 173 человека погибли и 1548 человек получили ранения различной степени тяжести.


Таблица 2 - Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)

Год

Число пострадавших в ДТП на 100,0 тыс. человек жителей (чел.)

Количество ДТП на 10,0 тыс. единиц транспорта (ед.)

2009

345,1

89,6

2010

347,0

84,5

2011

342,0

81,1

2012

327,8

72,7

2013

307,7

65,3

11 месяцев 2014 года

276,5

55,5


В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших.


За 11 месяцев 2014 года основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, на долю которых пришлось 92,5 % или 1187 ДТП. В них погибли 153 человека и получили ранения 1471 человек.


За тот же период на улично-дорожной сети области при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях зарегистрированы 365 ДТП (55,3 %), в которых погибли 59 человек (13,5 %) и ранены 450 человек (52,0 %).


Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения были задокументированы при оформлении 28,6 % всех ДТП.



II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы


Реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих макроэкономических, техногенных, законодательных, информационных, социальных и иных рисков:


макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен, влияющими на оснащение системами безопасности улично-дорожной сети населенных пунктов, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их модернизацию;


техногенные риски - увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков, усиливающее негативное влияние на транспортно-эксплуатационное состояние дорог;


законодательные риски - пробелы и противоречия в нормативных правовых актах, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»