Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (с изменениями на: 11.09.2015)






Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 декабря 2014 года N 654-ПП

ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Положения настоящей методики распространяются на государственные услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств областного бюджета.

2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляет собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на среднесрочный период.

3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.

4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:

- формирование государственного задания для государственных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления государственных услуг;

- определение объемов государственной услуги, оказываемой с привлечением негосударственных организаций;

- своевременное предоставление государственных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;

- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- формирование и актуализация государственных программ.

5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей государственной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько государственных услуг.

6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:

- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) государственной услуги;

- потребность в услуге - совокупный спрос на государственную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (число обращений);

- удовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;

- неудовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;

- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).

Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.

Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) государственных услуг с учетом числа обращений.

7. На этапе мониторинга потребности в государственных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в государственной услуге и ее объема.

В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.

8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в государственных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).

Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:

- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении государственной услуги;

- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;

- изменение социально-экономической ситуации в регионе;

- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);