ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 года N 659-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Мурманской области
постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 556-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2014 N 531-ПП), следующие изменения:
1. Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конкурсной основе) изложить в редакции согласно приложению.
2. Мероприятия с эффектом энергосбережения и повышения энергоэффективности и показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015 год считать приложением N 6 к Программе.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 26 декабря 2014 года N 659-ПП
"Приложение N 1
к Программе
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, РЕМОНТ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на конкурсной основе.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
- автомобильная дорога, дорожная деятельность, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт - в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- классификация автомобильных дорог - в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- состав работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог - в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - расходные обязательства), в том числе на вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта.
4. Размер субсидий устанавливается в соответствии с бюджетной росписью и Перечнем мероприятий государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы" (далее - Программа).
5. Субсидии могут представляться в отношении объектов, реализация мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству которых намечена на период до двух лет.
6. Субсидии предоставляются на финансовый год, соответствующий году проведения конкурсного отбора. В случае если на конкурс заявлен объект, реализация которого намечена на срок более одного года, софинансирование может осуществляться только в отношении работ, запланированных на период финансового года, соответствующего году проведения конкурсного отбора.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, не может превышать 30 млн. рублей.
8. Субсидии предоставляются при выполнении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие муниципального дорожного фонда;
б) включение объекта, заявляемого на участие в конкурсе, в Единый государственный реестр автомобильных дорог (не требуется в отношении объектов строительства);
в) наличие соответствующих целям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, утвержденных органами местного самоуправления программ, при формировании которых следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог";
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
г) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающего субсидию;
д) наличие утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Единый государственный реестр автомобильных дорог (не требуется в отношении объектов строительства);
е) наличие утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости и проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением экспертизы проектной документации.
9. Организатором конкурса является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство), которое осуществляет:
а) объявление даты проведения конкурса;
б) определение дат приема и рассмотрения конкурсных заявок;
в) прием заявок с необходимыми документами и их регистрацию;
г) принятие решений о допуске участников к участию в конкурсе;
д) проверку соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизацию, учет и хранение конкурсной документации в течение трех лет;
е) распределение субсидий по итогам рассмотрения допущенных к конкурсу заявок.
10. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы утверждается приказом Министерства.
11. Решение о предоставлении субсидии принимается по итогам оценки конкурсных заявок муниципальных образований.
12. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, в составе конкурсной заявки представляют следующие документы:
а) заверенную копию муниципального нормативно-правового акта о создании муниципального дорожного фонда, порядке его формирования и использования;
б) выписку из Единого государственного реестра автомобильных дорог в отношении объектов ремонта, капитального ремонта и реконструкции;
в) заверенные копии утвержденных в установленном порядке муниципальных программ, соответствующих целям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, или гарантийные обязательства о включении объектов в указанные муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
г) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или гарантийные обязательства об обеспечении заявленного софинансирования объектов из местного бюджета;
д) заверенную копию утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) заверенные копии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта с приложением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
ж) заверенные копии утвержденных сводных сметных расчетов на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта;
з) заверенные копии проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением экспертизы проектной документации;
и) заверенные копии нормативных правовых актов об утверждении проектной документации на объекты капитального ремонта, строительства и реконструкции;
к) расчет начальной (максимальной) цены контракта для вновь начинаемых объектов;
л) расчет размера финансирования, необходимого для завершения (продолжения) работ по переходящим объектам;
м) наглядные материалы (в т.ч. графические, фото), характеризующие состояние и расположение объекта;
н) подтверждение намерений внебюджетных инвесторов об участии в софинансировании объектов ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства (при наличии);
о) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
п) пояснительную записку, характеризующую состояние объектов в отношении работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции, а также обоснование необходимости строительства объекта в отношении работ по строительству с приложением документов (предписания ГИБДД, подтверждение участия объекта в праздновании юбилейных дат в текущем году и т.п.) и обоснованием социального значения.
Конкурсные заявки подаются в запечатанных конвертах (пакетах, коробках), вскрытие которых осуществляется конкурсной комиссией публично в один день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении Конкурса.
Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Присутствующие не вправе вмешиваться в работу Конкурсной комиссии.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается не выше 90 процентов.
14. Приоритетность объектов, представленных на конкурс, определяется по величине коэффициента:
К итог. = К1 + 2 x К2 + 2 x К3 + К4,
учитывающего следующие критерии отбора (коэффициенты):
К1 - ожидаемая социальная и экономическая эффективность;
К2 - соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области;
К3 - объем участия муниципального образования Мурманской области в финансировании объекта;
К4 - востребованность транспортных услуг.
Победителями признаются объекты, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае равенства баллов приоритетными считаются объекты, имеющие большую сумму баллов по коэффициентам К2 и К3, а в случае равенства этих баллов приоритет отдается объектам, имеющим большее значение коэффициента К1.
15. Определение и расчет коэффициентов.
15.1. Коэффициент социально-экономической эффективности - К1.
Определяется путем суммирования баллов, исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл, за исключением п. 4):
N п/п | Критерий | Баллы |
1 | Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость: | 1 |
2 | Мероприятие направлено на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния магистральных улиц, главных сельских улиц, улиц с транзитным движением транспорта, не имеющих альтернативы | 1 |
3 | Мероприятие направлено на обеспечение безопасности дорожного движения: | 1 |
4 | Реализация мероприятия выполняется путем: | |
- ремонта; | 1 | |
- капитального ремонта; | 0,75 | |
- строительства (реконструкции) | 0,5 |
15.2. Соответствие приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, закрепленным в нормативных правовых актах Мурманской области, - К2.
Определяется социально-экономической значимостью. Оценивается проблемное поле, решаемое с помощью реализации данного мероприятия. Определяется путем суммирования баллов, исходя из соответствия объекта следующим критериям (за каждое соответствие - 1 балл):
N п/п | Критерий | Баллы |
1 | Объекты участвуют в подготовке к празднованию юбилейных дат со дня основания муниципального образования | 1 |
2 | Реализация данного объекта направлена на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, имеющей особую социальную значимость, - подъезды к местам проведения публичных массовых мероприятий | 1 |