Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 19.01.2016)


1.5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления


Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами государственной власти Мурманской области. Они включают меры, направленные на повышение подотчетности органов государственной власти Мурманской области, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также на создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств областного бюджета.

Предпосылки реформирования государственного сектора управления:

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента в органах государственной власти Мурманской области и на уровне государственных областных учреждений.

Финансовый менеджмент органа государственной власти должен охватывать все этапы бюджетного процесса (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных (муниципальных) нужд, учет и отчетность, финансовый аудит, открытость и прозрачность деятельности).

В ходе финансового менеджмента органа государственной власти Мурманской области должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и их структурными подразделениями, а также на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями.

В связи с этим повышение квалификации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для повышения квалификации муниципальных служащих являются обязательными условиями успешного решения поставленной задачи.

В целях повышения качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления целесообразно проведение следующих мероприятий:

1. Подготовка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита как в системе главного администратора бюджетных средств, так и в государственном областном учреждении, предусматривающих внедрение риск-ориентированного планирования внутреннего финансового аудита и системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, а также подготовку и переподготовку указанных должностных лиц.

Разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему контролю и аудиту.

2. Внедрение инструментов, позволяющих производить оценку результатов исполнения бюджета в рамках решения задачи по повышению эффективности управления отдельными видами расходов бюджета, в том числе:

анализ действий государственного заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении с референтными (среднерыночными) ценами);

создание механизма определения объема остатков бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов, подлежащих оплате, но не оплаченных в текущем финансовом году, в целях использования данных объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на оплату указанных контрактов;

определение порядка расчета остатков субсидий на выполнение государственного задания, соответствующих недостигнутым показателям выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями и создание механизма их возврата в областной бюджет.

3. Продолжение развития системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого Министерством финансов Мурманской области.

В целях повышения квалификации государственных гражданских служащих и специалистов подведомственных учреждений необходимо:

1. Организовать мероприятия по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и специалистов подведомственных учреждений, которые позволят обновлять теоретические и практические знания специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями, совершенствовать деловые качества, увеличивать производительность труда и подготовят специалистов к выполнению новых служебных функций.

2. Предусмотреть формирование контрактных служб (или контрактных управляющих) в структуре органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений.

3. Разработать и утвердить нормативные правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок осуществления и исполнения контрактными службами возлагаемых на них функций. При этом формирование контрактных служб должно осуществляться в рамках общей штатной численности органов власти, органов местного самоуправления, работников учреждений.

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Внедрение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.

3. Снижение зависимости государственного заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года.

4. Повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих, создание условий для повышения квалификации муниципальных служащих и работников государственных областных учреждений.