Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 19.01.2016)


1.3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов


В настоящее время и в долгосрочной перспективе основная ответственность за эффективность формирования и использования системы прогнозирования и противодействия финансовым рискам сохраняется за исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Применение методов программно-целевого управления финансовыми ресурсами региона предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности исполнительных органов государственной власти Мурманской области за достижение запланированных целей и результатов.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной увязки соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, государственные гарантии, налоговые льготы и преференции, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Предпосылки реформирования системы анализа эффективности бюджетных расходов:

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов повышения финансовой самостоятельности и ответственности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с учетом анализа специфики основных сфер их деятельности (функций) на основе сопоставления совокупности показателей государственных программ Мурманской области (подпрограмм), формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов и объемов финансового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (в разбивке по направлениям расходов: осуществление закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, бюджетных инвестиций, предоставление субсидий на выполнение государственного задания, межбюджетных трансфертов и прочих) в динамике лет.

Системный анализ эффективности бюджетных расходов должен основываться на следующих принципах:

- сопоставимости данных объекта анализа;

- оценки всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;

- независимости оценки;

- публичности и общедоступности промежуточных и итоговых результатов анализа.

В целях получения объективных результатов анализа эффективности бюджетных расходов целесообразным является использование независимой оценки, что подразумевает широкое участие экспертных, научных негосударственных организаций.

Кроме того, дополнительным условием обеспечения функционирования такой системы может стать широкое общественное обсуждение промежуточных и итоговых результатов анализа эффективности бюджетных расходов, в том числе в рамках общественных советов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

Ожидаемым результатом реализации принятых мер станет применение результатов полученной оценки эффективности бюджетных расходов в последующих бюджетных циклах, в том числе путем сокращения (увеличения) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработки конкретных планов ("дорожных карт") по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.