Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 19.01.2016)


1.2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета


Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Мурманской области и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов областного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Мурманской области.

В целях упорядочения структуры управления финансовыми ресурсами Мурманской области и обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета необходимо:

- определение эффективных способов поставки государственных услуг;

- повышение эффективности управления доходами;

- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств.

Предпосылки реформирования сферы предоставления государственных услуг (выполнения работ):

Развитие системы оказания государственных услуг (выполнения работ) предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям:

- повышение эффективности нормирования затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений;

- повышение качества оказания услуг (выполнения работ);

- определение путей оптимизации сети государственных учреждений и совершенствование механизмов их работы;

- развитие конкуренции за объемы государственного задания как внутри системы государственных учреждений, так и с внешними (негосударственными) поставщиками социальных услуг.

Развитие системы управления государственными учреждениями в соответствии с рыночными принципами функционирования бюджетной сферы будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов, ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности и, как следствие, оптимизации перечня поставщиков услуг (работ), развитию ГЧП.

В рамках решения данной задачи Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Обеспечить внедрение областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ), предусматривающих систематизированный набор требований к качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ), определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг (работ), учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения.

Актуальность внедрения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ) обусловлена тем, что наличие формализованных минимальных требований к порядку оказания государственной услуги (выполнения работы) и ее содержанию является неотъемлемым элементом эффективного нормирования затрат и развития конкуренции между государственными и негосударственными поставщиками соответствующих услуг.

2. Организовать регулярное проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, направленное на предоставление гражданам объективной информации о качестве оказания услуг и повышение эффективности деятельности государственных учреждений.

Деятельность организаций социальной сферы направлена в первую очередь на качественное оказание населению гарантированных государством услуг. Независимая оценка, являясь механизмом общественной экспертизы, позволяет определить проблемные моменты в системе оказания соцуслуг и, соответственно, перераспределять бюджетные ресурсы на цели повышения качества оказания услуг.

Разработанные по итогам оценки планы улучшения качества деятельности организаций с двухлетним сроком реализации являются основой для обеспечения соответствия их работы объективным потребностям населения.

3. Организовать систематическое проведение мониторинга внедрения систем менеджмента качества в государственных учреждениях (на государственных предприятиях) Мурманской области в целях:

- определения доли государственных учреждений (государственных предприятий), осуществляющих практическое применение системы менеджмента качества;

- оценки результатов внедрения систем менеджмента качества и его влияния на показатели работы организаций.

4. Проводить анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений Мурманской области.

В условиях дефицита регионального бюджета особую актуальность приобретает анализ соответствия принципов деятельности учреждений современным вызовам экономики и бюджетного развития региона. Анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений является комплексным исследованием, которое включает в себя анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и анализ эффективности использования имущества учреждений.

Совершенствование системы нормирования затрат учреждений - необходимое условие развития конкуренции в бюджетной сфере и перспективного привлечения негосударственных поставщиков к оказанию социальных услуг. Потенциальный экономический эффект передачи отдельных видов услуг на оказание частному бизнесу и НКО может быть спрогнозирован только при наличии объективно рассчитанных значений нормативных затрат, позволяющих обеспечить максимальное качество обслуживания населения при оптимальном объеме используемых ресурсов.

Анализ эффективности использования имущества направлен на выявление путей снижения неэффективных затрат государственных учреждений путем оптимизации сети учреждений и порядка их работы.

5. Своевременно актуализировать региональные нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам реформирования бюджетной сферы в целях обеспечения соответствия реализуемой государственной политики современным приоритетам развития системы оказания государственных услуг (выполнения работ).

6. Проводить оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих услуги в основном на платной основе, исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Предпосылки реформирования процесса управления доходами: