Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 19.01.2016)


1.7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления


Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов является развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления, в том числе создание и развитие единой государственной и муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Мурманской области, формирование электронного правительства, перевод в электронную форму государственных и муниципальных услуг и автоматизация процессов профильных направлений деятельности.

В основу формирования и функционирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами должны быть положены принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем.

Предпосылки модернизации и развития государственных информационных систем Мурманской области, включая информационную систему управления общественными финансами:

Переход на электронный юридически значимый документооборот в финансово-хозяйственной деятельности требует формализации и стандартизации процедур и операций ее ведения для всех организаций сектора государственного управления.

Информационные системы управления государственными и муниципальными финансами содержат в себе информацию об объектах учета, на которых базируются показатели иных информационных систем, реализующих отдельные процессы управления либо агрегирующих информационные потоки для обеспечения принятия управленческих решений.

Для эксплуатации как действующих, так и вновь создаваемых информационных систем требуется обеспечить рабочие места современным информационным, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием. Также в целях поддержания бесперебойной работы, развития и повышения быстродействия программно-аппаратных комплексов информационных систем необходимо обеспечить регулярное техническое обслуживание и обновление, модернизацию серверного оборудования, на которым развернуты эксплуатируемые информационные системы.

Для организации качественного взаимодействия информационных систем требуется обеспечить качественные каналы связи между серверным и телекоммуникационным оборудованием ключевых участников межведомственного электронного взаимодействия, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий:

1. Переход на единые стандарты электронной финансовой информации в сфере управления общественными финансами за счет реализации следующего комплекса мер:

- осуществление перевода информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам;

- обеспечение использования электронной подписи при ведении финансово-хозяйственной деятельности, выдаваемой аккредитованными удостоверяющими центрами в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление круглосуточного непрерывного доступа в электронном виде к информационным ресурсам бюджетного процесса для получения сведений по ним всеми заинтересованными пользователями (за исключением информации ограниченного доступа);

- преемственность информации в информационных ресурсах бюджетного процесса, сохранность ретроспективных данных.

2. Унификация и стандартизация процессов управления общественными финансами, а также интеграция и автоматизация учетной деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления за счет:

- автоматизации отдельных направлений деятельности государственных органов;

- соблюдения принципа однократности ввода информации в режиме реального времени;

- обеспечения гармонизации бухгалтерского и управленческого учета организаций сектора государственного (муниципального) управления;

- оптимизации процедур формирования и представления отчетности в части обеспечения ее безусловной автоматической генерации на основе данных бухгалтерского (бюджетного) учета.

3. Создание единой информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами в целях обеспечения достоверности информации, оперативности и прозрачности деятельности органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, а также реализации программно-целевых принципов деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления путем реализации следующих мероприятий:

- интеграция информационных систем, используемых в Мурманской области;

- определение регламентов взаимодействия информационных систем, перечней передаваемой информации, в том числе с соблюдением принципов однократности ввода информации.

4. Обеспечение рабочих мест организаций сектора государственного управления современным информационным, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.

5. Поддержание стабильной и бесперебойной работы, развитие и повышение быстродействия программно-аппаратных комплексов информационных систем, в том числе за счет регулярного технического обслуживания, обновления и модернизации серверного оборудования.

6. Закупка и обновление лицензионных программных продуктов для обеспечения стабильного функционирования телекоммуникационного и компьютерного оборудования с учетом современных требований, включая решения Правительства Российской Федерации в сфере импортозамещения и использования отечественного программного обеспечения, за исключением случаев, когда отечественные аналоги программного обеспечения отсутствуют.

7. Создание и внедрение профильных электронных систем для автоматизации отдельных направлений деятельности государственных органов в целях получения полной и актуальной информации о состоянии дел в отдельных сферах, возможность ее оперативной обработки, анализа и использования в целях эффективного управления, а также модернизация уже запущенных в промышленную эксплуатацию систем, в том числе и подключение к ним подведомственных учреждений, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

8. Обеспечение работы участников бюджетного процесса и государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".

Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:

1. Создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках деятельности организаций сектора государственного (муниципального) управления и повышение достоверности бухгалтерской отчетности за счет использования единых для всех организаций сектора государственного (муниципального) управления реестров и справочников, классификаторов, обязательных для всех бюджетов бюджетной системы Мурманской области, а также автоматизированных по единым требованиям процессов учета.