ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 года N 6-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2013 N 37-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения показателей плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области", утвержденного распоряжением Правительства Ивановской области от 04.03.2013 N 37-рп, в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р:
Внести в распоряжение Правительства Ивановской области от 04.03.2013 N 37-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. Раздел I "Общее описание "дорожной карты" после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- реорганизация или перепрофилирование неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения без ущерба для оказания медицинской помощи населению".
2. Раздел I "Общее описание "дорожной карты" с абзаца сорокового по семьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2013 N 574-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5350,0 рубля;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1357,3 рубля, сверх базовой программы - 1118,6 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 271,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 335,8 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1178,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1002,3 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверх базовой программы - 520,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 404,1 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 194,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 420,1 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 113109,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 900,5 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 35223,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 21706,8 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы - 1003,7 рубля.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 8851,5 рубля, в 2015 году - 9795,1 рубля, в 2016 году - 10147,5 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета (в 2014 году - 1889,0 рубля (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи), в 2015 году - 1346,2 рубля и в 2016 году - 1318,3 рубля (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи); за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8448,9 рубля, в 2016 году - 8829,2 рубля).".
3. В таблице "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" раздела I "Общее описание "дорожной карты":
строки 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"1 | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех источников на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процент | 5,5 | 6,1 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 |
2 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 37,3 | 33,4 | 32,9 | 32,0 | 32,2 | 32,4 |
3 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 0,1 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,0 | 3,1 |
4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 3,1 | 3,1 | 4,3 | 5,9 | 6,4 | 6,6 |
5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 54,0 | 55,2 | 54,5 | 53,4 | 52,4 | 51,6" |
строку 9 изложить в следующей редакции:
"9 | Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8" |
строку 13 изложить в следующей редакции:
"13 | Число дней занятости койки в году | дней | 327,1 | 327,9 | 331 | 332 | 332 | 333" |
строку 14 изложить в следующей редакции:
"14 | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 13,7 | 13,3 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5" |
строку 18 изложить в следующей редакции:
"18 | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 6,7 | 16,4 | 16,2 | 15,1 | 14,7 | 13,9" |
строку 23 изложить в следующей редакции:
"23 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 15,1 | 14,6 | 14,4 | 12,5 | 11,5 | 10,7" |
строку 26 изложить в следующей редакции:
"26 | Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез | на 100 тыс. населения | 49 | 47 | 46 | 44 | 41 | 38" |
дополнить строками 28 - 33 следующего содержания:
"28 | Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) | литров на душу населения в год | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,5 | 9,3 | 9,2 |
29 | Распространенность потребления табака среди взрослого населения | процент | 39,6 | 38,7 | 37,6 | 35,4 | 33,8 | 31,9 |
30 | Число коек круглосуточных стационаров | коек | 9337 | 9326 | 9176 | 9026 | 8876 | 8726 |
31 | Число коек дневных стационаров, из них в амбулаториях и поликлиниках | пациенто-мест | 2975 | 3290 | 3310 | 3330 | 3350 | 3370 |
2975 | 3290 | 3310 | 3330 | 3350 | 3370 | |||
32 | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | процент | 8,0 | 35,0 | 60,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 |
33 | Обеспечение мониторинга проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций | процент | 0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0" |
4. В разделе II "План мероприятий":
строки 15 - 19 заменить строками 15 - 36 следующего содержания:
15 | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" | I квартал 2014 года | Департамент здравоохранения Ивановской области | Внедрение показателей позволит ввести систему оплаты труда, при которой оплата зависит от качества труда |
16 | Внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области | III квартал 2015 года | Департамент здравоохранения Ивановской области | Внедрение норм труда позволит ввести систему оплаты труда, при которой оплата зависит от качества труда |
17 | Приведение трудовых договоров руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Внедрение новой формы трудового договора позволит ввести систему оплаты труда, при которой оплата зависит от качества труда 100% заключенных договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с вновь принимаемыми руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
18 | Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, не более 40% в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 377-п "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области" | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Поддержание установленной предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала |
19 | Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области, государственные учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области | Проведение аттестации позволит обеспечить соответствие уровня знаний специалистов и выявить потребность в их обучении |
20 | Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов, включающей повышение квалификации и переподготовку работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда | III квартал 2014 года | Департамент здравоохранения Ивановской области | Соответствие квалификации работников современным требованиям и условиям |
21 | Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Снятие напряженности в трудовых коллективах, повышение уровня информированности работников |
22 | Представление руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в сети Интернет | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области. Размещение в сети Интернет 100% сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
23 | Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов). Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствии с планом, утвержденным распорядительным актом Департамента здравоохранения Ивановской области | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Повышение эффективности деятельности работников. Улучшение качества предоставляемых услуг |
24 | Внедрение дистанционных цифровых телемедицинских технологий | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Повышение доступности консультативной медицинской помощи |
25 | Развитие выездных форм организации оказания медицинской помощи | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Оказание первичной медико-санитарной помощи населению непосредственно по месту их проживания, своевременная диагностика и коррекция лечения, отбор пациентов на плановую госпитализацию |
26 | Выезды мобильного медицинского комплекса в отдаленные населенные пункты с проведением диспансеризации определенных групп граждан и профилактических медицинских осмотров | ежедневно (по графику) | Департамент здравоохранения Ивановской области | Проведение медицинских осмотров и лабораторно-инструментального обследования непосредственно по месту проживания населения отдаленных пунктов Ивановской области |
27 | Выезды специалистов межмуниципальных специализированных центров (отделений) в центральные районные больницы с лечебно-консультативной целью и для ранней диагностики заболеваний | ежемесячно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Оказание первичной медико-санитарной помощи населению непосредственно по месту их проживания, отбор на плановую госпитализацию в межрайонные центры на месте, своевременная диагностика и коррекция лечения |
28 | Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Повышение эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
29 | Внедрение нормативного подушевого финансирования | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области | Распределение финансовых средств в зависимости от показателей потребности в медицинской помощи для реализации программы государственных гарантий |
30 | Обеспечение координации работы Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области, созданного в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ивановской области | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 05.02.2013 N 32 "О создании Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области" |
31 | Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 05.02.2013 N 32 "О создании Общественного Совета при Департаменте здравоохранения Ивановской области" |
32 | Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области | ежегодно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Создание прозрачного механизма независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
33 | Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Создание официальных сайтов во всех государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет (http://dz.ivanovoobl.ru) |
34 | Проведение мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Публикация рейтингов о качестве работы, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области (по каждому учреждению) |
35 | Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области | 1 раз в полугодие | Департамент здравоохранения Ивановской области | Повышение информированности потребителей медицинских услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области |
36 | Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в Ивановской области | постоянно | Департамент здравоохранения Ивановской области | Отчет о реализации независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, в соответствии с разделом 3 приложения N 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |