Недействующий

Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года (с изменениями на 15 ноября 2018 года)



Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.


Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:


- макроэкономические риски, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на сырьевые ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такие риски для реализации государственной программы качественно оценены как высокие и могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней;


- природно-климатические и экологические риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состоянии жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм;


- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в данном секторе экономики. Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или недостижению планируемых результатов государственной программы;


- правовые риски, возникающие вследствие изменения федерального и регионального законодательства, длительности формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы;


- информационные риски определяемые отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.


Риски, которые связаны с изменениями внутренней среды:


- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий государственной программы;


- кадровые риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.


Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством, путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая)

Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое)

Меры по управлению рисками

Профилактика

Минимизация

1. Внешние риски

1.1.

Макроэкономические

средняя

высокое

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с дальнейшим пересмотром, корректировкой показателей и мероприятий государственной программы.

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы.

1.2.

Природно-климатические и экологические

низкая

среднее

Проведение анализа внешней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения, с дальнейшим пересмотром, корректировкой показателей и мероприятий государственной программы.

Привлечение бюджетных и внебюджетных источников финансирования в рамках мероприятий государственной программы, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства жилья.

1.3.

Финансовые

средняя

высокое

- Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы в зависимости от динамики и темпов решения задач. Привлечение внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы.

1.4.

Правовые

средняя

среднее

Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве.

Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. Привлечение на этапе разработки проектов документов заинтересованных сторон для их обсуждения и последующего согласования.

1.5.

Информационные

средняя

среднее

- Использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;

- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующие или снижающий воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы.

2. Внутренние риски

2.1.

Управленческие

низкая

среднее

- Формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы и ее подпрограмм;

- осуществление процесса информирования соисполнителей по отдельным мероприятиям государственной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации государственной программы;

- разработка мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации государственной программы.

Повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы. Мониторинг хода выполнения основных мероприятий программы, регулярный анализ и, при необходимости, своевременная корректировка целевых показателей, основных мероприятий программы.

2.2.

Кадровые

низкая

среднее

Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров.

Переподготовка (повышение квалификации) управленческих кадров, привлечение внешних профильных консультантов.