Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 18.12.2015)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Основными направлениями управления государственной собственностью является обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всей совокупности объектов государственной собственности.

Тюменская область, как собственник, устанавливает на основе федерального законодательства определенные правила и условия владения, пользования и распоряжения объектами собственности.

По смыслу статей 71 - 73 Конституции Российской Федерации управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации относится к ведению соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться:

- имущество, необходимое для осуществления субъектом Российской Федерации возложенных на него полномочий;

- имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Статья 26.12 вышеназванного Закона раскрывает понятие "управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации":

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Конституцией (Уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

3. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" регулируются отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности Тюменской области, определяются полномочия и взаимоотношения органов государственной власти Тюменской области в данной сфере.

Управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации осуществляется для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека на территории субъекта Российской Федерации, а также обеспечения реализации полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для эффективного управления собственностью используется весь спектр способов, методов и механизмов, предоставляемых законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Анализ процесса управления государственной собственностью Тюменской области позволил выявить определенные позитивные тенденции.

Сокращение количества унитарных предприятий Тюменской области, снижение расходов на их содержание и улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий

Деятельность балансовой комиссии по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий, созданной при Департаменте имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), способствовала снижению числа государственных предприятий Тюменской области при росте выполняемых ими функций. В большинстве оставшихся предприятий наметилась тенденция к росту эффективности их деятельности, в том числе росту рентабельности, увеличению прибыли.

Количество государственных унитарных предприятий Тюменской области сократилось с 49 в 2004 году до 37 в 2005 году, в 2006 - до 26, в 2007 - до 22, в 2008 - до 21, в 2009 - до 17. В связи с тем, что на базе филиалов ГП ТО "Тюменьлесхоз", в целях оптимизации расходов и снижения налогового бремени, создано 10 государственных предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения, а 4 предприятия получили свидетельства об исключении из ЕГРЮЛ (ГП ТО "Облпассажиравтотранс", ГУП ТО "Совхоз "Шевыринский", ГУП ТО "Тюменьспиртпром", "Региональное агентство по регулированию продовольственного рынка"), количество государственных предприятий Тюменской области в 2010 году составило 23. Количество государственных унитарных предприятий на 01.01.2012 - 19 предприятий, на 01.01.2013 - 17 предприятий. По состоянию на 01.01.2014 в собственности Тюменской области находилось 15 государственных унитарных предприятий. В 2014 году завершена процедура ликвидации 11 ГУП ТО (лесхозы), а также принято из муниципальной собственности в собственность Тюменской области ГП ТО "Комтех". Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 в собственности области находятся 5 государственных унитарных предприятий.

Сокращение доли участия Тюменской области в хозяйственных обществах и снижение затрат на управление пакетами акций, находящимися в собственности области

Участие Тюменской области в хозяйственных обществах - это один из способов реализации Тюменской областью прав собственника имущества и участия в хозяйственной деятельности. Решение об участии Тюменской области в хозяйственных обществах принимается после обоснования необходимости и целесообразности такого участия.

В собственности Тюменской области находились пакеты акций, долей хозяйственных обществ: