Недействующий

Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года (с изменениями на 8 ноября 2018 года)



Таблица 1

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Алгоритм расчета показателя

Наименование составляющих показателя

Источник получения информации, сроки и периодичность

1.

Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов, %

А = В / С * 100

А - доля обучающихся, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - численность обучающихся, организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов)

С - численность обучающихся общеобразовательных учреждений (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов)

2.

Доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области, от общего количества научно-инновационных разработок, %

А = В / С * 100

А - доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных организациями высшего образования, расположенными в Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - число научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области

С - общее количество научно-инновационных разработок вузов и научных организаций в Тюменской области

3.

Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, %

А = В / С * 100

А - доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, организацией высшего образования, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

С - общее число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области

4.

Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, %

А = В / С * 100

А - доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным

В - количество студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ)

С - общее количество студентов профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области

5.

Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), %

А = В / С * 100

А - доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - численность выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)

С - общая численность выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области

6.

Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций в сельской местности, %

А = В / С * 100

А - удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию)

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием, ежегодно до 20 октября отчетного года

В - число общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) (без учета вечерних (сменных) школ)

С - общее число общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета вечерних (сменных) школ)

7.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности), %

А = В / С x 100%

А - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников детских домов к средней заработной плате в регионе

Мониторинг, проводимый ТОГИРРО с использованием данных о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников в регионе

(формы "Оплата труда (мес.)", "Оплата труда (квартал")), 2 раза в год, 20 января, 20 июля

В - среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов, за отчетный период, рублей.

Среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов за отчетный период определяется исходя из формулы:

B = D / (F x n), где:

B - среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов, рублей

D - фонд начисленной заработной платы педагогических работников детских домов, списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) за отчетный период, рублей.

При этом, в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей образовательной организацией.

F - среднесписочная численность педагогических работников детских домов (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) за отчетный период, человек.

n - количество месяцев в отчетном периоде.

С - средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, начиная с 2015 года - среднемесячный доход от трудовой деятельности (в случае отсутствия на момент проведения мониторинга статистических данных возможно применение прогнозных показателей), за отчетный период, рублей.

8.

Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин, %

А = В / С * 100

А - доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, предоставленных профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - численность представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области

С - общая численность преподавателей профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области

9.

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), %

А = В / С * 100

А - доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, %

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным

В - численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в текущем году

С - численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году

10.

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, %

А = В / С *100

А - доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, %

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным

В - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

С - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования

11.

Доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %

А = В / С * 100

А - доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

В - число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

С - общее число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области

12.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях, единиц

А = А

А - общее количество мест созданных в образовательных организациях путем модернизации инфраструктуры общего образования, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций и иных мероприятий

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным

Справочно:

13.

Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, %, П

А = В / С * 100

А - доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше

Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области,

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным

В - число общеобразовательных школ - юридических лиц, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше

С - общее число общеобразовательных школ - юридических лиц


В аналитическом приложении к программе "Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере образования, мероприятия которых реализуются в рамках государственных программ Тюменской области" представлены показатели регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере образования.


Показатели Тюменской области и объемы финансирования мероприятий в рамках ведомственного проекта "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования" на 2018 - 2020 годы представлены в приложении N 3.


Реализация поставленных целей и задач государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих эффектов.


1. Социально значимые (качественные) эффекты:


- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;


- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;


- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;


- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;


- усиление вклада образования и науки в инновационное развитие и повышение социальной стабильности региона;


- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.


2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:


- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;


- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;