Недействующий

Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года (с изменениями на 8 ноября 2018 года)



Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Негативное воздействие на реализацию целей государственно программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.


Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:


- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;


- снижение уровня удовлетворенности детей и родителей услугами образования, связанных со сменой профильной ориентации вузов, изменениями в экономике региона или др.;


- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);


- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнерства.


Мерами, направленными на их решение, будут служить:


- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;


- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;


- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;


- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;


- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;


- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.