1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | развитие у детей-инвалидов практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации и средствами ухода в соответствии с индивидуальным планом либо календарным планом проведения групповых занятий, разработанными с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации. При наличии в организации службы проката технических средств реабилитации детям-инвалидам оказывается услуга по прокату технических средств реабилитации. Объем предоставления услуги - не более 5 раз в месяц |
Сроки предоставления услуги | на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме. Срок пользования техническими средствами реабилитации бесплатно - не более 1 месяца, затем услуга предоставляется за плату |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | устанавливается приказом департамента |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей). Технические средства реабилитации должны быть сертифицированы и исправны |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности |
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | услуга включает в себя: 1) осуществление социально-средовой реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет: - проведение социально-средовой диагностики (первичной, заключительной), направленной на сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного представителя. Первичная диагностика проводится при принятии (зачислении) ребенка-инвалида на социальное обслуживание. Заключительная диагностика проводится в последний месяц периода признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании; - проведение практических занятий (тренингов) с целью обучения ребенка-инвалида осознанию своих телесных границ в целях безопасности при взаимодействии с людьми, а также осознанию телесных границ других людей, формирования навыка дифференциации "свой-чужой"; - информирование (консультирование) родителя (законного представителя) по вопросам социально-средовой реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида. Объем предоставления услуги - не более 22 раз в месяц; 2) осуществление социально-психологической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет: - проведение психокоррекционных занятий, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций, мелкой моторики; - проведение социально-психологических тренингов, направленных на обучение родителя (законного представителя) методам и приемам восстановления (формирования) когнитивно-интеллектуальных функций у ребенка-инвалида в домашних условиях. Объем предоставления услуги - не более 9 раз в месяц. 3) осуществление социокультурной реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет: - сбор социокультурного анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителей (законных представителей); - проведение практических занятий (тренингов), направленных на коррекцию психоэмоциональной и личностной сфер методами социокультурной реабилитации (арт-терапия, библиотерапия, сказкотерапия, игровая терапия и др.), снижение и профилактику психоэмоционального напряжения ребенка-инвалида посредством самовыражения в творчестве (занятия лепкой, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и др.); - информирование (консультирование) родителей (законных представителей) по вопросам социокультурной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов. Объем предоставления услуги - не более 9 раз в месяц; 4) осуществление социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет: - проведение социально-бытовой диагностики, направленной на оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида, компетенции родителей (законных представителей) по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида); - информирование (консультирование) гражданина и (или) родителя (законного представителя) по вопросам социально-бытовой адаптации, в том числе по вопросам адаптации жилья к нуждам ребенка-инвалида, о правилах ухода за ТСР. Объем предоставления услуги - не более 5 раз в месяц |
Сроки предоставления услуги | на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | устанавливается приказом департамента |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей). При предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателя социальных услуг, персоналу проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности |
3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | проведение индивидуальных и (или) групповых занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах в соответствии с индивидуальным планом либо календарным планом проведения групповых занятий, которые разработаны с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не более 2 раз в месяц. Время каждого занятия не должно превышать 1 часа |
Сроки предоставления услуги | на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | устанавливается приказом департамента |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей). Услуга должна обеспечивать развитие у детей-инвалидов следующих навыков и умений: - соблюдение личной гигиены (причесываться, умываться); - пользование одеждой (надевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия и др.); - прием пищи (пользоваться столовыми принадлежностями, подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.); - осуществление контролируемой экскреции; - организация сна и отдыха в постели (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, ложиться в кровать, находиться в кровати и др.); - передвижение |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности |