Действующий

О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов


1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

развитие у детей-инвалидов практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации и средствами ухода в соответствии с индивидуальным планом либо календарным планом проведения групповых занятий, разработанными с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

При наличии в организации службы проката технических средств реабилитации детям-инвалидам оказывается услуга по прокату технических средств реабилитации.

Объем предоставления услуги - не более 5 раз в месяц

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме. Срок пользования техническими средствами реабилитации бесплатно - не более 1 месяца, затем услуга предоставляется за плату

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей).

Технические средства реабилитации должны быть сертифицированы и исправны

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

услуга включает в себя:

1) осуществление социально-средовой реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет:

- проведение социально-средовой диагностики (первичной, заключительной), направленной на сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного представителя.

Первичная диагностика проводится при принятии (зачислении) ребенка-инвалида на социальное обслуживание. Заключительная диагностика проводится в последний месяц периода признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании;

- проведение практических занятий (тренингов) с целью обучения ребенка-инвалида осознанию своих телесных границ в целях безопасности при взаимодействии с людьми, а также осознанию телесных границ других людей, формирования навыка дифференциации "свой-чужой";

- информирование (консультирование) родителя (законного представителя) по вопросам социально-средовой реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.

Объем предоставления услуги - не более 22 раз в месяц;

2) осуществление социально-психологической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет:

- проведение психокоррекционных занятий, направленных на коррекцию и развитие высших психических функций, мелкой моторики;

- проведение социально-психологических тренингов, направленных на обучение родителя (законного представителя) методам и приемам восстановления (формирования) когнитивно-интеллектуальных функций у ребенка-инвалида в домашних условиях.

Объем предоставления услуги - не более 9 раз в месяц.

3) осуществление социокультурной реабилитации или абилитации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет:

- сбор социокультурного анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителей (законных представителей);

- проведение практических занятий (тренингов), направленных на коррекцию психоэмоциональной и личностной сфер методами социокультурной реабилитации (арт-терапия, библиотерапия, сказкотерапия, игровая терапия и др.), снижение и профилактику психоэмоционального напряжения ребенка-инвалида посредством самовыражения в творчестве (занятия лепкой, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и др.);

- информирование (консультирование) родителей (законных представителей) по вопросам социокультурной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов.

Объем предоставления услуги - не более 9 раз в месяц;

4) осуществление социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в возрасте до 3 лет:

- проведение социально-бытовой диагностики, направленной на оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида, компетенции родителей (законных представителей) по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

- информирование (консультирование) гражданина и (или) родителя (законного представителя) по вопросам социально-бытовой адаптации, в том числе по вопросам адаптации жилья к нуждам ребенка-инвалида, о правилах ухода за ТСР.

Объем предоставления услуги - не более 5 раз в месяц

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей).

При предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателя социальных услуг, персоналу проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности


3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах:

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

проведение индивидуальных и (или) групповых занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах в соответствии с индивидуальным планом либо календарным планом проведения групповых занятий, которые разработаны с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не более 2 раз в месяц.

Время каждого занятия не должно превышать 1 часа

Сроки предоставления услуги

на период признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

устанавливается приказом департамента

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

отсутствие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей).

Услуга должна обеспечивать развитие у детей-инвалидов следующих навыков и умений:

- соблюдение личной гигиены (причесываться, умываться);

- пользование одеждой (надевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия и др.);

- прием пищи (пользоваться столовыми принадлежностями, подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.);

- осуществление контролируемой экскреции;

- организация сна и отдыха в постели (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, ложиться в кровать, находиться в кровати и др.);

- передвижение

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

услуга должна быть доступна получателям социальных услуг независимо от наличия у них ограничений жизнедеятельности