Действующий

Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых в Алтайском крае (с изменениями на 9 июня 2023 года)



6. Предоставление разовых социально-бытовых услуг и социального сопровождения, в том числе гражданам, нуждающимся в получении паллиативной медицинской помощи

N п/п

Наименование показателя

Описание

1

2

3

1.

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

получателю социальных услуг в зависимости от потребности предоставляются разовые социально-бытовые услуги и социальное сопровождение, которые включают в себя:

1) оказание содействия в сборе документов, необходимых для выявления нуждаемости и признания нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) сопровождение в медицинские организации для госпитализации или прохождения медицинского обследования при отсутствии у получателей социальных услуг близких родственников, способных оказать данную услугу (для граждан, нуждающихся в получении паллиативной медицинской помощи);

3) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, санитарно-гигиенических средств, лекарств, средств ухода (для граждан, нуждающихся в получении паллиативной медицинской помощи);

4) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (для граждан, нуждающихся в получении паллиативной медицинской помощи).

Периодичность и объем предоставления социальной услуги - не более 3 раз в неделю.

Норма времени на предоставление одной услуги - 50 мин.

2.

Сроки предоставления социальной услуги

предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

3.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается уполномоченным органом Алтайского края в сфере социального обслуживания

4.

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

при оценке качества социальной услуги используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, в том числе исходя из объема и сроков ее предоставления;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности).

Качество срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания должно оцениваться совокупно исходя из перечисленных критериев

5.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

в организации социального обслуживания при предоставлении социальной услуги обеспечивается:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальной услугой;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);

5) соблюдение требований и правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований;

6) бесплатное социальное обслуживание (если гражданин относится к категории, имеющей право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края).

Получатель социальных услуг имеет право на соблюдение иных условий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края