(с изменениями на 28 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.05.2015 N 338, от 24.12.2015 N 967, от 18.09.2017 N 677, от 26.12.2017 N 1036, от 07.12.2018 N 1087, от 14.10.2020 N 925, от 28.02.2022 N 172, от 08.04.2022 N 326, от 28.04.2023 N 539)
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять к исполнению с 1 января 2015 года бюджет Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Татарстан:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Татарстан, а также по сокращению задолженности по их уплате;
ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы помесячного поступления доходов;
ежеквартально, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан, представлять аналитические материалы об исполнении бюджета Республики Татарстан в части доходов с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета по доходам от прогноза;
обеспечить принятие нормативных правовых актов об определении перечней подведомственных им администраторов доходов бюджета.
3. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы помесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных для погашения ранее выданных бюджетных кредитов, на очередной квартал.
4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об исполнении местных бюджетов, аналогичную информации, предусмотренной абзацами третьим, четвертым пункта 2 и пунктом 3 настоящего Постановления.
5. Установить, что:
не использованные на 1 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2015 года;
отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, представляемые в федеральные органы исполнительной власти главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;
передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную собственность производится в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан с определением источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
6. Государственным заказчикам, являющимся органами исполнительной власти Республики Татарстан и государственными казенными учреждениями, до 1 февраля 2015 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об остатках неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2014 году.
Министерству финансов Республики Татарстан до 15 февраля 2015 года внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан об объемах бюджетных ассигнований в пределах суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2014 году, направляемых в 2015 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан:
до 29 декабря 2014 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, направленные на обеспечение исполнения бюджета Республики Татарстан в 2015 году по расходам;
во исполнение статьи 17 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников государственных учреждений Республики Татарстан.
8. Установить, что до 1 января 2016 года не допускаются:
увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств по заработной плате.
9. Установить, что суммы денежных средств, вносимые участниками торгов в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе по приватизации государственного имущества Республики Татарстан, денежных средств, вносимых участниками закупок для государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных от имени Республики Татарстан, денежных средств, вносимых участниками закупок для государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, учитываются на лицевых счетах учреждений Республики Татарстан, открытых ими в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений.
10. Установить, что:
в I квартале 2015 года предельные объемы финансирования доводятся Министерством финансов Республики Татарстан до главных распорядителей бюджетных средств:
по расходам на социальное обеспечение населения - в размере 25 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов - в размере 20 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по первоочередным расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг, приобретение медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, прочие текущие расходы) - в размере 20 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по расходам на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания - в размере 15 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного страхования - в размере 15 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по плате за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета Республики Татарстан - в размере, установленном договорами, заключаемыми с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан;
по расходам на обеспечение реализации мероприятий Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы" - в размере 20 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по расходам на предоставление субсидий организациям в сфере средств массовой информации на финансовое обеспечение выполнения государственных контрактов по освещению социально значимых тем и информирование населения о деятельности государственных органов Республики Татарстан - в размере 15 процентов от общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение в 2015 году;
по остальным расходам доведение предельных объемов финансирования осуществляется на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан с учетом его исполнения по доходам.
11. Министерству финансов Республики Татарстан в случае замедления темпов поступления доходов в бюджет Республики Татарстан по итогам ежемесячного исполнения бюджета Республики Татарстан в I квартале 2015 года при необходимости в оперативном порядке вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения, направленные на оптимизацию расходов бюджета Республики Татарстан во II квартале 2015 года.
12. Установить, что предельные объемы финансирования на II - IV кварталы 2015 года доводятся до главных распорядителей бюджетных средств исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан с учетом его исполнения по доходам по итогам предшествующего квартала.
13. Предложить органам местного самоуправления принять аналогичные решения по доведению предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
14. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан:
на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденных показателей сводной бюджетной росписи распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Республики Татарстан;
при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доводить до муниципальных образований Республики Татарстан уведомления по расчетам между бюджетами.
15. Установить, что получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) на приобретение горюче-смазочных материалов, транспортных средств, путевок, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Республики Татарстан с иностранными организациями, об обучении (повышении квалификации, профессиональной подготовке, переподготовке, опережающем профессиональном обучении и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающем профессиональном обучении и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства), о подписке на печатные издания, об оказании услуг связи, кабельного и спутникового телевидения, по договорам аренды помещений, страхования имущества, по договорам о проведении государственной экспертизы проектной документации, информационного обеспечения, на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Министерству финансов Республики Татарстан осуществлять перечисление муниципальным образованиям субсидий, расходование которых связано с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд, при наличии контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в следующем порядке:
на оплату аванса - в размере, установленном контрактом (договором);
на оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по контракту (договору) - при наличии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товара.
17. Установить, что предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2015 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия: