Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 02.02.2017)



УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.12.2014 N СЭД-26-01-04-1151

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2017 N СЭД-26-01-06-142)


1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Муниципальные органы управления образованием и дошкольные образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (далее - дети-инвалиды, ребенок-инвалид), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации).

3. Обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшей к постоянному месту жительства ребенка-инвалида дошкольной образовательной организацией.

4. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому и письменное заявление родителей (законных представителей) на организацию данной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Для организации обучения ребенка-инвалида на дому в течение трех рабочих дней после заключения договора между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) его зачисляют в дошкольную образовательную организацию в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации по приему на обучение детей в дошкольную образовательную организацию.

6. При организации обучения ребенка-инвалида на дому дошкольная образовательная организация:

6.1. направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации обучения ребенка-инвалида;

6.2. утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК;

6.3. утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на неделю, согласованный с родителями (законными представителями);

6.4. утверждает адаптированную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;

6.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;

6.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированной образовательной программы;

6.7. с согласия родителей (законных представителей) может быть проведена психологическая диагностика развития ребенка-инвалида с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю для ребенка-инвалида рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением ПМПК.

8. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной нагрузки.

9. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно.

10. Финансовое обеспечение расходов на организацию обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение детей-инвалидов на дому в соответствии с Порядком предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2010 года N 560-п.

(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2017 N СЭД-26-01-06-142)

11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной организации, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.