5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики.
Начальник имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Начальник имеет право первой подписи на банковских, финансовых и иных документах.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника, которому предоставляется право подписи финансовых и других распорядительных документов по всем вопросам деятельности Управления.
Заместитель начальника действует без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых должностным регламентом.
5.2. Предельная штатная численность Управления определяется Главой Карачаево-Черкесской Республики.
Штатное расписание Управления утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. Начальник:
5.3.1. Осуществляет на основе принципов единоначалия руководство деятельностью Управления.
5.3.2. Представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, в судах, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
5.3.3. Обеспечивает представление интересов Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судебных и иных органах в сфере деятельности Управления.
5.3.4. Издает приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, организует и проверяет их исполнение.
5.3.5. Распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, и управляет имуществом Управления.
5.3.6. В пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Управления, организует и проверяет исполнение этих указаний.
5.3.7. В пределах своей компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях.
5.3.8. Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления.
5.3.9. Организует делопроизводство, хранение документации Управления.
5.3.10. Согласовывает штатное расписание государственного архива республики на соответствующий финансовый год.
5.3.11. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления за исключением заместителя начальника Управления (далее - государственные гражданские служащие).
5.3.12. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.3.13. Вносит в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по формированию республиканского бюджета в части расходов на обеспечение деятельности Управления.
5.3.14. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
5.3.15. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
5.3.16. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
5.3.17. Назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности директора государственного архива республики, заключает, изменяет и расторгает с ним трудовой договор.
5.3.18. Согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на осуществление закупок, выполнение работ, оказание услуг для государственного архива республики, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя, и утверждает заявки на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
5.319. Представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики.
5.3.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.