| |
1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Оказание получателю услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации; социально-психологическая помощь получателю услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя услуг, особенности развития и поведения получателя услуг, внутриличностный конфликт получателя услуг и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса получателем услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработка для получателя услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости. Не менее 30 минут, в сложных ситуациях - до 60 минут |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание получателю услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений; помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2. Психологическая помощь и поддержка (диагностика и обследование личности, психологическая коррекция, тренинги, выслушивание, подбадривание, беседы, общение, психологическая поддержка), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Психологическое обследование получателя услуг педагогом-психологом или психологом: личное знакомство и установление контакта с получателем услуг, диагностическое изучение поведения, характера деятельности, работоспособности, уровня развития социальных навыков и умений, моторного развития, особенностей внимания, памяти, мышления, генозиса (слухового, зрительного, тактильного восприятия), конструктивной и графической деятельности, уровня сформированности временных и пространственных представлений, речевого развития, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, в соответствии с возрастом получателя услуг, подготовка психологического заключения. После диагностики определяется психологическая коррекция: определение реакции получателя услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; определение направлений психологической коррекции; выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем услуг; разработка плана индивидуальной коррекционной работы с получателем услуг, определение сроков и этапов его реализации; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; проведение контрольных наблюдений. Проведение индивидуальных и групповых психологических тренингов в комплексной коррекции нарушений психического, личностного и социального развития получателя услуг, его поведения включают: личное знакомство и установление контакта с получателем услуг, определение психологических проблем, стоящих перед получателем услуг; определение реакции получателя услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; определение тематики, формы (индивидуальная, групповая) и технологий проведения психологических тренингов; определение организационных моментов (общее количество тренингов, частоты проведения в неделю, продолжительность тренинга), составление индивидуального графика проведения тренингов; подбор необходимого материала для проведения тренингов; проведение тренингов в соответствии с индивидуальным или групповым графиком; проведение мониторинга результатов изменения поведения, эмоционального и личностного статуса получателя услуг в процессе и по окончании каждого тренинга; в случае необходимости рекомендации получателю услуги о проведении следующего цикла психологических тренингов, назначение сроков и времени прохождения. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя услуг; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей внутреннего потенциала получателя услуг; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия |
Сроки предоставления услуги | Устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Психодиагностика и обследование личности должны дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Психокоррекция должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения их психического развития и иное), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья получателя услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг определенных индивидуальной программой. Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения психологических тренингов (отсутствие посторонних шумов и раздражителей; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное); наличие расходного материала (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага иные материалы); игрового фонда (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты и иное) |
3. Социально-психологический патронаж |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: определение цели посещения получателя услуг; выявление в ходе беседы проблем получателя услуг; определение реакции получателя услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации, возникшей проблемы; составление плана-графика посещений получателя услуг; систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем услуг в соответствии с графиком; разработка рекомендаций получателю услуги по решению его проблем |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за получателем услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Оказание экстренной психологической помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (в том числе по телефону) |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Оказание экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг: выслушивание проблем получателя услуг; оценка психического и физического состояния получателя услуг в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. Оказание получателю услуги экстренной психологической и медико-психологической помощи по телефону в рамках службы детский "телефон доверия": прием обращения получателя услуг, фиксирование звонка получателя услуг в журнале учета обращений; выслушивание проблем получателя услуг; снятие в ходе беседы острого состояния психологического дискомфорта (стресса получателя услуг), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии, страха получателя услуг; психологическое консультирование получателя услуг по способам преодоления проблемы получателя услуг; информирование получателя услуг о действующих на территории республики службах оказания психологической помощи (поддержки) населению, в случае необходимости - организациях здравоохранения, клубах общения, клубах по интересам, режиме работы специалистов организации социального обслуживания, оказывающих помощь в решении сложных жизненных ситуаций; в случае необходимости - осуществление оперативного взаимодействия с другими специалистами, службами по решению проблемы получателя услуг |
Сроки предоставления услуги | При поступлении обращений |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Оказание экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, должно способствовать мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния получателя услуг. Для службы "телефон доверия": помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда; круглосуточный режим работы службы "телефон доверия"; соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателя услуг, в противном случае, информация передается в ведение субъектов работы с населением; высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы не менее 2 лет |