Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода.
Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным:
выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;
составление индивидуальной программы и тематического плана обучения родственников получателя услуги, иных лиц навыкам общего ухода за ним, медико-психологическим и медико-социальным знаниям, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля;
наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);
оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

Сроки предоставления услуги

По мере необходимости

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Обучение родителей (родственников) иных лиц долго и (или) тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода за ними, медико-психологическим и медико-социальным знаниям, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Знание специалистом, оказывающим услуги, методик и технологий обучения родителей (родственников) долго и (или) тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыками самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:
изучение личного дела получателя услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
определение актуального уровня социальной подготовленности;
определение зоны ближайшего уровня развития;
выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;
комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;
определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);
проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

Устанавливаются индивидуально

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка.
Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой).
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи получателю услуги в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем.
Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий:
изучение личного дела получателя услуг и рекомендаций специалистов;
личное знакомство и установление контакта с получателем услуг;
выявление проблем и их причин;
определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития);
выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;
проведение социально-педагогической диагностики;
обработка результатов диагностики;
разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя услуг);
определение сроков проведения повторной диагностики;
определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития;
формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);
выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем услуг;
определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);
подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;
проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;
определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;
осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);
помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;
анализ предполагаемого результата;
проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;
разработка для получателя услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4. Создание условий для школьного образования, в том числе и по специальным программам (в стационарных учреждениях социального обслуживания детей)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития:
изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов;
определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня;
выбор образовательных организаций, расположенных в близлежащих с учреждением микрорайонах;
организация и проведение встреч с руководителями органов управления образованием, образовательных организаций по вопросу обучения несовершеннолетних;
определение совместно с руководителями образовательных организаций сроков, форм и условий обучения каждого несовершеннолетнего;
подготовка полного пакета документов на каждого несовершеннолетнего, необходимых для зачисления в образовательную организацию;
разработка рекомендаций для педагогов образовательных организаций по созданию специальных условий обучения несовершеннолетних;
определение сроков и форм проведения мониторинга результатов обучения каждого несовершеннолетнего;
организация и проведение школьных патронажей;
заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации несовершеннолетнего.
При обучении в организации социального обслуживания интернатного типа, реализующей специальные коррекционные образовательные программы:
определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня;
изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психо-лого-медико-педагогической комиссии);
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Организация обучения детей и подростков, временно проживающих в стационарных отделениях, посещающих группы дневного пребывания учреждений социального обслуживания по программам дополнительного образования:
составление списка несовершеннолетних, желающих посещать занятия;
изучение личных дел, индивидуальных программ, планов, карт реабилитации помощи несовершеннолетних и рекомендаций специалистов;
комплектование групп;
подбор программ дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей;
разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
подготовка необходимых расходных материалов для организации работы;
определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность);
проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

По мере необходимости

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития.
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Соблюдение государственных стандартов образовательных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Личное знакомство и установление контакта с ребенком;
изучение личного дела ребенка, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
определение образовательного уровня ребенка по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня;
выбор форм и методов работы с ребенком;
комплектование групп;
подбор программ дошкольного и дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей;
разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
подготовка необходимых расходных материалов для организации работы;
определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность);
проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

По мере необходимости

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. Результатом предоставления государственной услуги является освоение воспитанниками образовательных программ, обучение, воспитание и получение знаний в интересах личности, общества и государства.
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6. Создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования в соответствии с их способностями

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Личное знакомство и установление контакта с получателем услуг;
изучение личного дела получателя услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
определение образовательного уровня получателя услуг по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление получателя услуг на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня;
выбор форм и методов работы с ребенком;
подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов;
подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

По мере необходимости

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. Результатом предоставления государственной услуги является освоение воспитанниками образовательных программ, обучение, воспитание и получение знаний в интересах личности, общества и государства.
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Личное знакомство и установление контакта с получателем услуг;
изучение личного дела получателя услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
выявление и оценка ресурсов семьи, значимого для получателя услуг окружения;
составление прогноза социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости - корректировка прогноза;
консультирование получателя услуг, его законных представителей, специалистов образовательных, медицинских организаций и организаций социальной защиты по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего;
составление программы социальной реабилитации;
реализация программы социальной реабилитации;
мониторинг и оценка результатов социальной реабилитации;
оценка степени риска нарушений адаптации получателя услуг и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуальной программы реабилитации;
отслеживание динамики психосоциального статуса получателя услуг;
документирование хода социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции;
заполнение учетно-отчетной документации

Сроки предоставления услуги

По мере необходимости

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой