| |
1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; составление индивидуальной программы и тематического плана обучения родственников получателя услуги, иных лиц навыкам общего ухода за ним, медико-психологическим и медико-социальным знаниям, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Обучение родителей (родственников) иных лиц долго и (или) тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода за ними, медико-психологическим и медико-социальным знаниям, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Знание специалистом, оказывающим услуги, методик и технологий обучения родителей (родственников) долго и (или) тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыками самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: изучение личного дела получателя услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | Устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка. Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой). Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи получателю услуги в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: изучение личного дела получателя услуг и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуг; выявление проблем и их причин; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя услуг); определение сроков проведения повторной диагностики; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем услуг; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; разработка для получателя услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Создание условий для школьного образования, в том числе и по специальным программам (в стационарных учреждениях социального обслуживания детей) |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития: изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов; определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня; выбор образовательных организаций, расположенных в близлежащих с учреждением микрорайонах; организация и проведение встреч с руководителями органов управления образованием, образовательных организаций по вопросу обучения несовершеннолетних; определение совместно с руководителями образовательных организаций сроков, форм и условий обучения каждого несовершеннолетнего; подготовка полного пакета документов на каждого несовершеннолетнего, необходимых для зачисления в образовательную организацию; разработка рекомендаций для педагогов образовательных организаций по созданию специальных условий обучения несовершеннолетних; определение сроков и форм проведения мониторинга результатов обучения каждого несовершеннолетнего; организация и проведение школьных патронажей; заполнение индивидуальной программы, плана, карты реабилитации несовершеннолетнего. При обучении в организации социального обслуживания интернатного типа, реализующей специальные коррекционные образовательные программы: определение образовательного уровня каждого несовершеннолетнего, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного уровня; изучение личных дел несовершеннолетних, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций специалистов; создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психо-лого-медико-педагогической комиссии); разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Организация обучения детей и подростков, временно проживающих в стационарных отделениях, посещающих группы дневного пребывания учреждений социального обслуживания по программам дополнительного образования: составление списка несовершеннолетних, желающих посещать занятия; изучение личных дел, индивидуальных программ, планов, карт реабилитации помощи несовершеннолетних и рекомендаций специалистов; комплектование групп; подбор программ дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей; разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Соблюдение государственных стандартов образовательных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Личное знакомство и установление контакта с ребенком; изучение личного дела ребенка, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение образовательного уровня ребенка по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня; выбор форм и методов работы с ребенком; комплектование групп; подбор программ дошкольного и дополнительного образования несовершеннолетних, корректировка программ в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей; разработка тематики и планов занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце (неделе), частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. Результатом предоставления государственной услуги является освоение воспитанниками образовательных программ, обучение, воспитание и получение знаний в интересах личности, общества и государства. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. Создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования в соответствии с их способностями |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Личное знакомство и установление контакта с получателем услуг; изучение личного дела получателя услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение образовательного уровня получателя услуг по записям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (организации медико-социальной экспертизы), направление получателя услуг на психолого-медико-педагогическую комиссию (медико-социальную экспертизу) для определения образовательного уровня; выбор форм и методов работы с ребенком; подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов; подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Организация обучения несовершеннолетних, временно проживающих в стационарных отделениях организаций социального обслуживания, должна осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. Результатом предоставления государственной услуги является освоение воспитанниками образовательных программ, обучение, воспитание и получение знаний в интересах личности, общества и государства. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Личное знакомство и установление контакта с получателем услуг; изучение личного дела получателя услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выявление и оценка ресурсов семьи, значимого для получателя услуг окружения; составление прогноза социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости - корректировка прогноза; консультирование получателя услуг, его законных представителей, специалистов образовательных, медицинских организаций и организаций социальной защиты по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего; составление программы социальной реабилитации; реализация программы социальной реабилитации; мониторинг и оценка результатов социальной реабилитации; оценка степени риска нарушений адаптации получателя услуг и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуальной программы реабилитации; отслеживание динамики психосоциального статуса получателя услуг; документирование хода социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции; заполнение учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления услуги | По мере необходимости |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Порядок определения норматива подушевого финансирования утвержден Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |