60. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности", в котором ему оказывается услуга.
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и действия (бездействие) ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности", а также его должностных лиц по обращению Заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Заявитель обжалует действия (бездействие):
директора ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" - министру либо заместителю министра, курирующему ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности";
должностных лиц ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" - директору ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности".
64. Жалоба на действия (бездействия) ответственных за предоставление государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
66. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о Заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнение которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о Заявителе.
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" письменной жалобы Заявителя либо устное обращение Заявителя на личном приеме.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Жалоба, поступившая в ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности", подлежит рассмотрению директором ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности", должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
71. Основания для отказа в удовлетворении обращения (жалобы) либо приостановления его рассмотрения: