1. Заключение подготавливается Министерством по форме, установленной приложением N 3 к Методическим рекомендациям, и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, республиканского бюджета Республики Адыгея, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.04.2023 N 76)
2. Заключение готовится Министерством в следующие сроки:
1) 25 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в Министерство - для проектов актов высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия;
2) 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в Министерство - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
3. В случае если органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сводного отчета и проекта акта возвращает сводный отчет и проект акта с сопроводительным письмом органу-разработчику на доработку.
4. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка Министерство в сроки, отведенные для подготовки заключения, осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
5. Анализ, проводимый Министерством, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
6. Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций.
7. В случае если Министерство приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении.
8. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, Министерство в сроки, отведенные для подготовки заключения, проводит дополнительные публичные консультации.
9. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования Министерство формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
10. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования Министерство обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;