6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение устава, внесение изменений в устав школы-интерната;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа школы-интерната.
6.3. К исключительной компетенции Минобрнауки РХ относятся:
определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
назначение и освобождение от должности директора школы-интерната в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы-интерната;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в пределах своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
6.4. К исключительной компетенции Минимущества Хакасии относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества школы-интерната;
закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества школы-интерната;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
6.5. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната.
Директор школы-интерната назначается и освобождается от должности Минобрнауки РХ в соответствии с действующим законодательством.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности школы-интерната:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых школа-интернат создана;
действует без доверенности от имени школы-интерната;