Недействующий


 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2009 года N 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 04.04.2017 N 105, вступающего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547, от 14.01.2015 N 6)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 14.01.2015 N 6.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

    

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.01.2015 N 6)

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 октября 2009 года N 418


ПРАВИЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 01.11.2011 N 547, от 14.01.2015 N 6)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - орган исполнительной власти).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.

3. В качестве языков делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) используются саха и русский государственные языки и местные официальные языки, которые могут быть употреблены вместе или в отдельности.

4. Орган исполнительной власти на основе настоящих Правил и методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия), с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

"документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах исполнительной власти;

"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти;

"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

"реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;

"подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;

"копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

"номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения;

"дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти;

"служба делопроизводства" - структурное подразделение органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства и документооборота, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях органа исполнительной власти;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

"электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

"сканирование документа" - получение электронного образа документа;

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

"система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

"электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы.

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, определенным в законодательстве Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

III. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


6. Документы, создаваемые в органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) или А5 (148 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

7. Бланки исполнительного органа государственной власти разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов.

При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа и занимают площадь (72,8 x 88,6 мм). Реквизиты печатают сверху на русском языке, ниже - на языке саха.

При продольном варианте реквизиты бланка располагают посередине листа вдоль верхнего поля. Реквизиты следует печатать на одном уровне - слева на русском языке, а справа - на языке саха.

(п. 7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.01.2015 N 6)

8. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 25 мм - левое, 15 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее.

9. Образцы бланков и электронные шаблоны бланков документов органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) утверждаются руководителем этого органа исполнительной власти.

(п. 9 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

10. Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности органа исполнительной власти, являются:

а) Государственный герб Республики Саха (Якутия);

б) наименование органа исполнительной власти;

в) должность лица - автора документа;

(пп. "в" в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

г) подпись должностного лица;

д) вид документа;

е) место составления (издания) документа;

ж) справочные данные об органе исполнительной власти;

з) адресат;

и) дата документа;

к) регистрационный номер документа;

л) наименование либо аннотация документа;

(пп. "л" в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

м) текст документа;

н) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

о) отметка о наличии приложений;

п) гриф согласования;

р) гриф утверждения;

с) виза;

т) оттиск печати;

у) отметка о заверении копии;

ф) отметка об исполнителе;

х) указания по исполнению документа;

ц) отметка о контроле документа;

ч) отметка об исполнении документа;

ш) отметка о конфиденциальности;

щ) отметка о поступлении документа.

(пп. "щ" введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2011 N 547)

11. Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Согласование документа в органе исполнительной власти оформляется визой уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти. Согласование документа, созданного в органе исполнительной власти, с другими органами государственной власти и организациями оформляется грифом (листом) согласования, протоколом или письмом о согласовании.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


13. В документообороте органа исполнительной власти выделяются следующие документопотоки:

а) поступающая документация (входящая);

б) отправляемая документация (исходящая);

в) внутренняя документация.

14. В органе исполнительной власти доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.

15. Документы, поступающие в орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

16. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»