Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Несмотря на то, что предыдущая Программа борьбы с преступностью в основном выполнена и правоохранительным органам в целом удалось стабилизировать криминогенную обстановку, добиться снижения числа отдельных видов преступлений, остается реальной угроза безопасности общества, не уменьшается количество совершенных убийств, грабежей, краж, преступлений против личности, продолжается рост рецидивной преступности. Не удалось остановить рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Практически не уменьшается число преступлений, совершаемых в кредитно - финансовой, валютно - денежной, внешнеэкономической и других сферах.

Преступные группы продолжают оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности, тормозят социально - экономические и политические преобразования, в связи с чем необходимо принять адекватные меры противостояния преступности.

Причинами складывающейся напряженной оперативной обстановки явились:

упущения и просчеты в организации работы по борьбе с преступностью, что способствовало дальнейшей криминализации экономики, консолидации преступных группировок, наркотизации и алкоголизации общества;

отсутствие достаточной правовой базы для правоприменительной практики правоохранительных органов;

недостаточное взаимодействие правоохранительных, судебных и контролирующих органов в борьбе с преступностью;

продолжающийся отток из правоохранительных органов профессиональных кадров;

отсутствие у большинства граждан доверия к правоохранительным органам.

С учетом изложенного, прогнозируемое развитие криминальной ситуации в республике может иметь следующие тенденции:

рост числа зарегистрированных преступлений в Республике Башкортостан до 50 тысяч в год;

дальнейшая консолидация преступных группировок, их стремление оказать влияние на сферу государственного управления с использованием при этом методов запугивания и физического устранения неугодных лиц;

изощренность и дерзость совершаемых преступлений, повышение уровня вооруженности и технической оснащенности преступников, использование ими профессиональных знаний специалистов различного профиля, в том числе правоохранительных органов;

рост числа преступлений против личности, преступлений против собственности, преступлений в сфере экономической деятельности;

продолжающийся рост незаконного оборота оружия;

повышение противоправной активности поведения осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Как показывает анализ криминогенной ситуации в республике, потенциал для борьбы с преступностью, принятия мер по искоренению причин ее возникновения в республике имеется.

В последние годы правоохранительной и судебной системами накоплен значительный опыт взаимодействия в новых экономических условиях, определены приоритетные направления борьбы с организованной преступностью, установлены связи с аналогичными структурами соседних регионов. Значительно увеличен и продолжает пополняться банк данных оперативной информации на лидеров и членов преступных группировок, рецидивистов и других преступных элементов.

Решение задач, направленных на улучшение деятельности правоохранительных и судебных органов, невозможно без государственной поддержки, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.