УКАЗ
от 30 марта 2001 года N УП-141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2001-2003 ГОДЫ
В целях усиления борьбы с преступностью
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2001-2003 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно, начиная с 2001 года, при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на Кабинет Министров Республики Башкортостан.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
30 марта 2001 года
N УП-141
ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2001-2003 ГОДЫ
Наименование - Программа борьбы с преступностью в Республике
Программы Башкортостан на 2001-2003 годы
Государственный - Кабинет Министров Республики Башкортостан
заказчик Программы
Основные - Прокуратура РБ, Верховный суд РБ,
разработчики и Министерство внутренних дел РБ, Министерство
исполнители здравоохранения РБ, Министерство народного
Программы образования РБ, Министерство печати и
массовой информации РБ, Министерство
строительства и жилищной политики РБ,
Министерство экономики и антимонопольной
политики РБ, Министерство юстиции РБ,
Государственный комитет РБ по молодежной
политике, Государственный комитет РБ по
физической культуре, спорту и туризму,
Башкортостанская таможня Приволжского
таможенного управления Государственного
таможенного комитета РФ, Главное управление
исполнения наказаний Министерства юстиции РФ
по РБ, Управление Министерства РФ по налогам
и сборам по РБ, Управление Федеральной службы
безопасности РФ по РБ, Управление Федеральной
службы налоговой полиции РФ по РБ, Башкирская
лаборатория судебных экспертиз Министерства
юстиции РФ
Цели и задачи - Целью Программы является повышение уровня
Программы общественной безопасности, результативности
борьбы с преступностью, более надежная защита
общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных форм
собственности.
Задачами Программы являются усиление борьбы с
преступностью, контроль над криминальной
ситуацией, направленный на снижение
количества совершаемых преступлений, в том
числе тяжких, сокращение рецидивной
преступности, повышение раскрываемости
преступлений, укрепление законности и
общественного порядка, усиление
профилактической работы, обеспечение
своевременного реагирования на заявления и
сообщения о правонарушениях и происшествиях,
сохранение и закрепление профессионального
ядра кадров правоохранительных и судебных
органов, повышение эффективности деятельности
как правоохранительных и судебных органов,
так и других министерств и ведомств в борьбе
с преступностью, профилактике правонарушений
и поддержании правопорядка, дальнейшее
совершенствование правовой базы борьбы с
преступностью, более полное использование
имеющегося потенциала всех заинтересованных
сторон, возможностей районов и городов,
улучшение взаимодействия правоохранительных и
судебных органов.
Сроки и этапы - Реализация мероприятий Программы будет
реализации осуществляться в три этапа:
Программы I - 2001 год;
II - 2002 год;
III - 2003 год.
Объемы и источники - Средства, выделяемые из республиканского
финансирования бюджета (в млн. рублей)
2001-2003 гг. - 138
2001 г. - 46
2002 г. - 46
2003 г. - 46
Средства министерств и ведомств -
исполнителей Программы
Средства администраций районов и городов
Ожидаемые конечные - Укрепление тенденции к снижению уровня
результаты преступности в целом, ослабление позиций
реализации организованной преступности, снижение уровня
Программы криминализованности экономики, усиление
борьбы с незаконным оборотом наркотиков и
коррупцией, повышение раскрываемости
преступлений, оздоровление обстановки на
улицах и в других общественных местах,
укрепление законности и правопорядка,
восстановление доверия общественности к
правоохранительным органам, дальнейшее
укрепление их материально - технической базы.
Контроль за - Общий контроль за исполнением Программы
исполнением осуществляет Кабинет Министров Республики
Программы Башкортостан.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно
рассматривается на заседаниях
координационного совещания правоохранительных
органов Республики Башкортостан.
Министерства, государственные комитеты,
ведомства, администрации районов и городов
Республики Башкортостан, указанные первыми в
графе "исполнители" Программы, являются
главными исполнителями мероприятий Программы.
Информация о выполнении мероприятий Программы
представляется в Кабинет Министров Республики
Башкортостан к 15 января 2002 года, к 15
января 2003 года, к 15 января 2004 года.
Несмотря на то, что предыдущая Программа борьбы с преступностью в основном выполнена и правоохранительным органам в целом удалось стабилизировать криминогенную обстановку, добиться снижения числа отдельных видов преступлений, остается реальной угроза безопасности общества, не уменьшается количество совершенных убийств, грабежей, краж, преступлений против личности, продолжается рост рецидивной преступности. Не удалось остановить рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Практически не уменьшается число преступлений, совершаемых в кредитно - финансовой, валютно - денежной, внешнеэкономической и других сферах.
Преступные группы продолжают оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности, тормозят социально - экономические и политические преобразования, в связи с чем необходимо принять адекватные меры противостояния преступности.
Причинами складывающейся напряженной оперативной обстановки явились:
упущения и просчеты в организации работы по борьбе с преступностью, что способствовало дальнейшей криминализации экономики, консолидации преступных группировок, наркотизации и алкоголизации общества;
отсутствие достаточной правовой базы для правоприменительной практики правоохранительных органов;
недостаточное взаимодействие правоохранительных, судебных и контролирующих органов в борьбе с преступностью;
продолжающийся отток из правоохранительных органов профессиональных кадров;
отсутствие у большинства граждан доверия к правоохранительным органам.
С учетом изложенного, прогнозируемое развитие криминальной ситуации в республике может иметь следующие тенденции:
рост числа зарегистрированных преступлений в Республике Башкортостан до 50 тысяч в год;
дальнейшая консолидация преступных группировок, их стремление оказать влияние на сферу государственного управления с использованием при этом методов запугивания и физического устранения неугодных лиц;
изощренность и дерзость совершаемых преступлений, повышение уровня вооруженности и технической оснащенности преступников, использование ими профессиональных знаний специалистов различного профиля, в том числе правоохранительных органов;
рост числа преступлений против личности, преступлений против собственности, преступлений в сфере экономической деятельности;
продолжающийся рост незаконного оборота оружия;
повышение противоправной активности поведения осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Как показывает анализ криминогенной ситуации в республике, потенциал для борьбы с преступностью, принятия мер по искоренению причин ее возникновения в республике имеется.
В последние годы правоохранительной и судебной системами накоплен значительный опыт взаимодействия в новых экономических условиях, определены приоритетные направления борьбы с организованной преступностью, установлены связи с аналогичными структурами соседних регионов. Значительно увеличен и продолжает пополняться банк данных оперативной информации на лидеров и членов преступных группировок, рецидивистов и других преступных элементов.
Решение задач, направленных на улучшение деятельности правоохранительных и судебных органов, невозможно без государственной поддержки, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
-------T---------------------T-----------T------T--------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦Срок ¦ Источники ¦Финансовые затраты на ¦
¦ пп ¦ ¦ ¦испол-¦финансирования¦реализацию Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ (в млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пери- +-----T-----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦од ¦2001 ¦2002 ¦2003¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реали-¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------+-----------+------+--------------+------+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L-------+---------------------+-----------+------+--------------+------+-----+-----+-----
3.1. Нормативно - правовое и организационное
обеспечение Программы
1.1. Разработать проект МВД, ГУИН 2001
Закона Республики Минюста РФ г.
Башкортостан "О по РБ
внесении изменений в Минфин,
Закон Республики Минюст,
Башкортостан от 5 УМНС РФ по
августа 1999 года N РБ
22-з "О едином
налоге на вмененный
доход для
определенных видов
деятельности" с
целью освобождения
от указанного налога
подразделений
вневедомственной
охраны МВД РБ и ГУИН
Минюста РФ по РБ
1.2. Разработать
методические
рекомендации:
1.2.1. по расследованию УФСНП РФ 2001 Средства
новых видов по РБ, МВД г. УФСНП РФ по
преступных РБ и МВД
посягательств,
совершаемых в сферах
предпринимательства,
налогообложения,
финансово -
кредитной системы
1.2.2. о порядке назначения МВД, 2001 средства МВД,
экспертиз по Минздрав, г. Минздрава и
уголовным делам Башкирская Башкирской
лаборато- лаборатории
рия судебной
судебных экспертизы
экспертиз Минюста РФ
Минюста РФ
1.2.3. по выявлению и УФСНП РФ II средства
документированию по РБ, МВД полу- УФСНП РФ по
преступлений по годие РБ
статьям Уголовного 2001
кодекса Российской г.
Федерации,
отнесенных к
подследственности
органов налоговой
полиции
1.2.4. по применению норм МВД, I средства МВД
административного и Прокурату- полу- и Прокуратуры
уголовного ра годие
законодательства в 2001
сфере борьбы с г.
незаконным оборотом
наркотиков
1.2.5. по применению норм МВД, 2001 средства МВД
уголовного Прокурату- г. и указанных
законодательства в ра, УФСНП ведомств
сфере борьбы с РФ по РБ
преступлениями
экономической
направленности
1.2.6. о формах и видах УМНС РФ по 2001- средства
нарушений налогового РБ 2003 указанных
законодательства УФСНП РФ гг. ведомств
по РБ
1.2.7. об оказании МВД, 2001 средства
медицинской помощи Минздрав, г. указанных
лицам, находящимся Прокурату- министерств и
под стражей, и о ра, ведомств
порядке их Минфин,
содержания в ГУИН
медицинских Минюста РФ
учреждениях по РБ
1.2.8. по выполнению МВД, УФСБ 2001 средства МВД
нормативных правовых РФ по РБ, г. и указанных
актов, Прокурату- ведомств
регламентирующих ра, ГУИН
работу с лицами, Минюста РФ
освобожденными из по РБ
учреждений уголовно
- исполнительной
системы
1.3. Осуществить Минстрой, 2001 средства
разработку МВД г. указанных
строительных норм, министерств
обеспечивающих
проектирование и
монтаж средств
охранно - тревожной
сигнализации, во
вновь вводимых и
капитально
ремонтируемых жилых
домах, и требований
по технической
укрепленности
объектов,
предусмотрев
выделение
специальных
помещений для постов
охраны
1.4. Создать Единый Минкульту- 2002- средства
кадастр ры 2003 Минкультуры
художественных, гг.
исторических и
культурных ценностей
Республики
Башкортостан
1.5. Разработать методику Прокурату- 2001 средства
выявления, ра, МВД, г. указанных
пресечения и УФСБ РФ по ведомств и
предупреждения РБ, МВД
преступлений, Башкортос-
связанных с танская
непоступлением таможня
валютной выручки от Приволж-
экспорта и бартерных ского
сделок в топливно - таможен-
энергетической, ного
нефтеперерабатываю- управления
щей и Государ-
нефтехимической ственного
отраслях таможен-
ного
комитета
Российской
Федерации,
Башкирский
отдел
Волго -
Вятского
управления
валютного
контроля
МФ
Российской
Федерации
1.6. Разработать МВД, УФСБ, 2001 средства МВД
рекомендации по РФ по РБ, г. и указанных
выявлению, Прокурату- ведомств
пресечению и ра, УФСНП
профилактике РФ по РБ,
преступлений: МВСТ,
Башкортос-
танская
таможня
Приволж-
ского
таможен-
ного
управления
Государ-
ственного
таможен-
ного
комитета
Российской
Федерации
1.6.1. в сфере высоких
технологий
1.6.2. во
внешнеэкономической
деятельности
3.2. Борьба с преступностью
2.1. Осуществить комплекс
оперативно -
розыскных и
оперативно -
профилактических
мероприятий по
выявлению,
пресечению и
предупреждению
преступлений:
2.1.1. в топливно - МВД, по средства МВД
энергетическом Прокурату- плану и указанных
комплексе ра, УФСБ ведомств
РФ по РБ,
УФСНП РФ
по РБ
2.1.2. в финансово - МВД, по средства
кредитной системе Прокурату- плану указанных
ра, УФСБ министерств и
РФ по РБ, ведомств
УФСНП РФ
по РБ,
Нацбанк,
Минфин
2.1.3. на предприятиях, МВД, по средства
осуществляющих Прокурату- плану указанных
внешнеэкономическую ра, УФСБ министерств и
деятельность РФ по РБ, ведомств
УФСНП РФ
по РБ,
МВСТ
2.1.4. в сфере оборота МВД, по средства МВД
этилового спирта и Прокурату- плану и указанных
алкогольной ра, УФСБ ведомств
продукции РФ по РБ,
УФСНП РФ
по РБ
2.1.5. связанных с МВД, по средства МВД
легализацией Прокурату- плану и указанных
доходов, полученных ра, УФСБ ведомств
незаконным путем РФ по РБ,
УФСНП РФ
по РБ
2.1.6. связанных с МВД, по средства МВД
приватизацией и Прокурату- плану и указанных
арендой ра, УФСБ ведомств
государственного и РФ по РБ,
муниципального УФСНП РФ
имущества по РБ,
Госкомсоб-
ственность
2.1.7. связанных с МВД, МВСТ, по средства
хищениями цветных и Прокурату- плану указанных
черных металлов, их ра, УФСБ министерств и
незаконным оборотом РФ по РБ, ведомств
УФСНП РФ
по РБ
2.1.8. связанных с МВД, по средства МВД
коррупцией в органах Прокурату- плану и указанных
государственной ра, УФСБ ведомств
власти и управления, РФ по РБ,
подкупом должностных УФСНП РФ
лиц в по РБ
негосударственном
секторе экономики
2.1.9. на предприятиях МВД, МВСТ, по средства
торговли, вещевых, УФСНП РФ плану УФСНП РФ по
продовольственных, по РБ РБ и
оптовых рынках указанных
министерств
2.1.10. на объектах МВД, по средства
животноводства Минсель- плану указанных
независимо от форм хозпрод министерств
собственности
2.1.11. в сфере МВД, УФСБ по средства МВД
телекоммуникаций и РФ по РБ плану и УФСБ РФ по
компьютерной РБ
информации
2.2. Провести проверку Минюст, 2001 средства
соответствия Прокурату- г. Минюста и
деятельности ра, УФСНП указанных
общественных РФ по РБ, ведомств
объединений их УМНС РФ по
уставным целям и РБ
задачам. Проверить
законность
деятельности
коммерческих
организаций,
созданных
общественными
организациями
2.3. Регулярно МВД, 2001- средства
информировать Прокурату- 2003 Минпечати,
население республики ра, УФСНП гг. указанных
о результатах борьбы РФ по РБ, ведомств и
с преступностью ГУИН республикан-
Минюста РФ ских средств
по РБ, массовой
УМНС РФ по информации
РБ,
Минпечати,
ГТРК
"Башкор-
тостан",
редакции
республи-
канских
средств
массовой
информации
2.4. Периодически Государ- 2001- средства
проводить пресс - ственное 2003 Государствен-
конференции с информа- гг. ного
руководителями ционное информацион-
правоохранительных агентство ного
органов "Башин- агентства
форм" "Башинформ"
2.5. Продолжить работу по Башкортос- 2001- средства
информированию танская 2003 Башкортостан-
населения о порядке таможня гг. ской таможни
и особенностях Привол- Приволжского
перемещения товаров жского таможенного
через таможенную таможен- управления
границу ного Государствен-
управления ного
Государ- таможенного
ственного комитета
таможен- Российской
ного Федерации и
комитета республикан-
Российской ских средств
Федерации, массовой
редакции информации
республи-
канских
средств
массовой
информации
2.6. Проводить анализ Башкортос- 1 раз средства МВСТ
внешнеэкономической танская в и
деятельности, при таможня полу- Башкортостан-
необходимости Привол- годие ской таможни
информировать органы жского Приволжского
государственной таможен- таможенного
власти Республики ного управления
Башкортостан управления Государствен-
Государ- ного
ственного таможенного
таможен- комитета
ного Российской
комитета Федерации
Российской
Федерации,
МВСТ
2.7. Провести комплекс УФСНП РФ по средства
мероприятий по по РБ, плану указанных
выявлению и УМНС РФ по ведомств и
пресечению РБ, МВД, МВД
незаконных действий УФСБ РФ по
работников центров РБ
технического
обслуживания и
предприятий
торговли,
направленных на
уничтожение данных
контрольно -
кассовых машин о
дневной (сменной)
выручке
2.8. Разработать и УФСНП РФ 2001- средства
приступить к по РБ, 2003 указанных
реализации комплекса УМНС РФ по гг. ведомств и
мер по выявлению и РБ, МВД
пресечению Башкортос-
незаконных сделок, танская
связанных с вывозом таможня
нефтепродуктов, Приволж-
топливно - ского
энергетических таможен-
ресурсов и товаров ного
при осуществлении управления
бартерных сделок и Государ-
реализации их за ственного
валюту таможен-
ного
комитета
Российской
Федерации,
МВД
2.9. Проводить проверки УМНС РФ по по средства
предприятий по РБ, УФСНП плану указанных
производству РФ по РБ ведомств
драгоценных металлов
и драгоценных
камней, имеющих
задолженности перед
бюджетами всех
уровней
2.10. Проводить УМНС РФ по по средства
мероприятия по РБ, УФСНП плану указанных
выявлению лиц, не РФ по РБ ведомств
представляющих
декларацию о доходах
или представляющих
"нулевые" балансы, и
применять к ним
меры,
предусмотренные
законодательством
2.11. На основе Прокурату- по средства МВД
межведомственного ра, МВД, плану и указанных
обмена информацией УФСНП РФ ведомств
провести специальные по РБ,
мероприятия по УФСБ РФ по
выявлению и РБ,
привлечению к Башкортос-
ответственности танская
должностных лиц, таможня
использующих Приволж-
служебное положение ского
в интересах таможен-
организованных ного
преступных управления
формирований, Государ-
крупных дельцов ственного
криминального таможен-
бизнеса и преступных ного
сообществ в сфере комитета
экономики и Российской
предпринимательской Федерации,
деятельности ГУИН
Минюста РФ
по РБ
2.12. Систематически Прокурату- по средства
обобщать судебно - ра, плану указанных
следственную Верховный ведомств
практику по Суд РБ,
расследованию и УФСНП РФ
рассмотрению по РБ
уголовных дел о
налоговых
преступлениях с
разработкой
соответствующих
методических
рекомендаций и
обзоров
2.13. С целью выявления УФСБ РФ по по средства
фактов контрабанды РБ, МВД, плану указанных
проводить УФСНП РФ ведомств и
комплексные по РБ, МВД
оперативно - Башкортос-
профилактические танская
мероприятия "Караван таможня
- авто", "Арсенал", Приволж-
"Витрина" ского
таможен-
ного
управления
Государ-
ственного
таможен-
ного
комитета
Российской
Федерации
2.14. С целью выявления Башкортос- по средства
фактов танская плану указанных
контрабандного таможня ведомств
перемещения товаров Приволж-
осуществлять ского
таможенный контроль таможен-
граждан, прибывающих ного
железнодорожным управления
транспортом из стран Государ-
ближнего зарубежья ственного
таможен-
ного
комитета
Российской
Федерации,
Уфимское
ЛУВД
Средне-
волжского
УВДТ МВД
РФ
2.15. Обеспечить Башкортос- пос- средства
постоянное дежурство танская тоян- Башкортостан-
оперативных таможня но ской таможни
сотрудников для Приволж- Приволжского
производства ского таможенного
первичных оперативно таможен- управления
- розыскных ного Государствен-
мероприятий при управления ного
обнаружении фактов Государ- таможенного
контрабанды в здании ственного комитета
международного таможен- Российской
терминала аэропорта ного Федерации
г. Уфы комитета
Российской
Федерации
2.16. Осуществить комплекс МВД, УФСНП 2001- средства МВД
мер по обеспечению РФ по РБ, 2003 и указанных
защиты субъектов УМНС РФ по гг. ведомств
малого РБ
предпринимательства
от посягательств со
стороны криминальных
структур
2.17. Проводить Госконт- по средства
инвентаризацию роль, МВД плану Госконтроля и
дебиторской МВД
задолженности
предприятий
республики и
принимать меры к
возврату похищенных
у них средств
2.18. Организовать работу УМНС РФ по пос- средства
телефонов доверия РБ, УФСНП тоян- указанных
РФ по РБ, но ведомств и
МВД МВД
3.3. Меры по предотвращению фактов терроризма
3.1. Организовать Минстрой, пос- средства
круглосуточную МВД, МЧС тоян- предприятий
охрану объектов но жилищно -
жизнеобеспечения коммунального
населения: тепло-, хозяйства
водо-,
электроснабжения,
водоотведения,
коллекторов
многоцелевого
назначения
3.2. В рамках специальных УФСБ РФ по по средства МВД
общероссийских и РБ, плану и указанных
республиканских Башкортос- ведомств
операций проводить танская
мероприятия по таможня
выявлению и Приволж-
пресечению ского
деятельности таможен-
юридических и ного
физических лиц, управления
подозреваемых в Государ-
противоправных ственного
связях с преступными таможен-
сообществами, ного
экстремистскими и комитета
террористическими Российской
формированиями Федерации,
УФСНП РФ
по РБ
3.3. Провести комплекс УФСБ РФ по по средства
совместных РБ, МВД, плану указанных
мероприятий по Башкортос- ведомств и
пресечению танская МВД
экстремистских таможня
проявлений, Приволж-
недопущению ского
проникновения на таможен-
территорию ного
республики управления
террористических Государ-
групп, незаконного ственного
поступления оружия, таможен-
боеприпасов, ного
взрывчатых и комитета
радиоактивных Российской
веществ Федерации
3.4. Регулярно проводить МВД, УФСБ 1 раз средства МВД
тренировки с целью РФ по РБ, в и указанных
отработки МЧС РБ, полу- ведомств
практических навыков УФСНП РФ годие
по нейтрализации по РБ
террористов
3.5. Провести комплекс МВД, УФСБ по средства МВД
мероприятий по РФ по РБ, плану и указанных
подрыву УФСНП РФ ведомств
экономической базы по РБ
организованной
преступности
3.6. Проводить МВД по средства МВД
комплексные проверки плану
организаций и
граждан с целью
выявления
правомерности
владения и
соблюдения ими
правил хранения
огнестрельного и
газового оружия,
боеприпасов
3.7. Организовать МВД, УФСБ по средства МВД
комплексное РФ по РБ, плану и указанных
обследование УФСНП РФ ведомств
объектов по РБ
разрешительной
системы, проверку
технической
укрепленности комнат
хранения оружия и
боеприпасов
3.4. Профилактика правонарушений
4.1. Создать в районах и Админист- 2001 средства
городах республики рации г. администраций
специализированные районов и районов и
учреждения для городов, городов
несовершеннолетних, Минтруд,
нуждающихся в Минобразо-
социальной вания
реабилитации
4.2. Провести Госкоммо- по средства МВД
широкомасштабную лодежи, плану и
акцию "Милиция и МВД Госкоммолоде-
дети" жи
4.3. Поэтапно внедрять в Админист- по средства
центрах временной рации гг. плану указанных
изоляции Стерлита- администраций
несовершеннолетних мака, городов
правонарушителей Нефтекам-
программный комплекс ска,
автоматизированного Белебея,
установления МВД
личности и розыска
несовершеннолетних
4.4. С целью усиления Админист- 2001- средства
борьбы с хищениями рации 2003 администраций
транспортных средств районов и гг. районов и
принять меры по городов, городов, МВД
выделению МВД
необходимых
финансовых средств
для укомплектования
стационарных постов
дорожно - патрульной
службы ГИБДД МВД РБ
специальной техникой
4.5. Регулярно проводить МВД по средства МВД
комплексные плану
оперативно -
профилактические
мероприятия "Виза" и
"Паспорт"
4.6. Создать в гг. Админист- 2002 средства
Салавате, рации г. указанных
Стерлитамаке, указанных администраций
Нефтекамске, Бирске, района и района и
Октябрьске, Туймазы городов, городов
дома ночного МВД,
пребывания для лиц Минтруд
без определенного
места жительства и
рода занятий, в п.
Семилетка
Дюртюлинского района
специализированное
учреждение для
престарелых лиц,
занимающихся
бродяжничеством
4.7. Обеспечить сезонными Минтруд, 2001- средства
рабочими местами лиц админист- 2003 администраций
без определенного рации гг. районов и
места жительства и районов и городов
занятий городов,
МВД
4.8. Создать службы Админист- 2001- средства
комплексной рации 2003 администраций
медицинской, районов и гг. районов и
социальной и городов, городов,
психологической Госкоммо- Госкоммолоде-
реабилитации лодежи, жи
военнослужащих, Минздрав,
участвовавших в Военный
боевых действиях комисса-
риат РБ
4.9. Организовать Админист- 2001- средства
функционирование рации 2003 администраций
профильных лагерей районов и гг. районов и
для подростков, городов, городов,
состоящих на учете в Госкоммо- Госкоммолоде-
инспекциях и лодежи, жи
комиссиях по делам Минобразо-
несовершеннолетних вания, МВД
4.10. Провести семинары по МВД, по средства
проблемам Госкоммо- плану Госкоммолоде-
профилактики лодежи, жи и
правонарушений с Минобразо- указанных
участием вания министерств
специалистов по
работе с молодежью
4.11. Разработать и Госкоммо- 2001 средства
внедрить методику по лодежи, г. Госкоммолоде-
организации работы МВД жи
детских,
подростковых,
молодежных клубов и
центров по
профилактике
правонарушений среди
подростков и
молодежи
4.12. Довести численность Админист- 2001- средства
социально - рации 2003 администраций
профилактических районов и гг. районов и
центров по месту городов, городов
жительства граждан МВД
до установленных
норм
4.13. Выделить служебные Админист- 2001- средства
помещения участковым рации 2003 администраций
инспекторам милиции районов и гг. районов и
на административных городов, городов
участках в МВД
соответствии с
установленными
нормами,
предусмотрев
установку телефонов
4.14. Принять меры по Минстрой, пос- средства
сохранению и Госком- тоян- администрации
оборудованию в жилых спортту- но районов и
микрорайонах ризм, городов,
городов, при Госкоммо- заказчиков
общежитиях лодежи, строительства
спортивных площадок, админист- жилья
хоккейных коробок, рации
по выполнению районов и
градостроительных городов
нормативов и правил,
предусматривающих
проектирование и
строительство в
жилых массивах
физкультурно -
спортивных
сооружений
4.15. Проводить МВД, по средства
комплексные Госкоммо- плану указанных
оперативно - лодежи, министерств,
профилактические Минобразо- Госкоммолоде-
операции "Быт", вания, жи,
"Надзор", "Семья", админист- администраций
"Подросток", рации районов и
"Барьер" районов и городов
городов
3.5. Материально - техническое обеспечение Программы
5.1. Выделить средства на
развитие материально
- технической базы
(для приобретения
автотранспорта,
специальной и
компьютерной техники
и вооружения):
5.1.1. МВД Минфин 2001- бюджетные 90 30 30 30
2003 средства
гг.
5.1.2. УФСБ РФ по Минфин 2001- бюджетные 9 3 3 3
Республике 2003 средства
Башкортостан гг.
5.1.3. УФСНП РФ по Минфин 2001- бюджетные 3 1 1 1
Республике 2003 средства
Башкортостан гг.
5.1.4. Прокуратуре Минфин 2001- бюджетные 8 2 3 3
2003 средства
гг.
5.1.5. Башкортостанской Минфин 2001- бюджетные 2 1 0,5 0,5
таможне Приволжского 2003 средства
таможенного гг.
управления
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
5.1.6. ГУИН Минюста РФ по Минфин 2001- бюджетные 6,5 2,5 2 2
РБ 2003 средства
гг.
5.1.7. Минюсту Минфин 2001- бюджетные 6 2 2 2
2003 средства
гг.
5.1.8. Верховному Суду Минфин 2001- бюджетные 4,5 1,5 1,5 1,5
2003 средства
гг.
5.1.9. Управлению Судебного Минфин 2001- бюджетные 4,5 1,5 1,5 1,5
Департамента при 2003 средства
Верховном суде РФ в гг.
РБ
5.1.10. Башкирской Минфин 2001- бюджетные 1,5 0,5 0,5 0,5
лаборатории судебных 2003 средства
экспертиз Минюста РФ гг.
5.2. Выделить средства Минфин 2001- бюджетные 3 1 1 1
(сверх 2003 средства
установленного гг.
лимита) Уфимскому
юридическому
институту МВД РФ на
обучение курсантов
по направлению МВД
РБ
5.3. По согласованию с Минэконо- 2001- бюджетные
правоохранительными мики 2003 средства
и судебными органами гг.
республики ежегодно
рассматривать
возможность
строительства
объектов
правоохранительных и
судебных органов в
пределах,
предусматриваемых
бюджетом республики
лимитов капитальных
вложений