7.1. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, другими нормативными правовыми актами.
7.2. Расчет расходов инвестиционного характера, необходимых для финансового обеспечения, развития и модернизации промышленного железнодорожного транспорта, основан на среднесрочном (3-5 лет) или долгосрочном (свыше 5 лет) инвестиционном плане (программе) развития предприятия.
В него включаются:
мероприятия по реализации проектов, направленных на замену изношенных фондов, совершенствование технологии производства, развитие мощностей, реконструкцию объектов, автоматизацию и диспетчеризацию и т.п.;
перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, сроки и порядок возврата кредитов;
технико-экономические обоснования или бизнес-план, подтверждающие эффективность предполагаемых вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
При расчете инвестиций на развитие организации промышленного железнодорожного транспорта учитываются темпы развития производственной базы, инфраструктуры, наращивания объемов грузоперевозок предприятиями - заказчиками транспортных услуг.
Прибыль производственного назначения (Пи) определяется:
Пи = Ои - Ар - Ди, где
Ои - объем требуемых инвестиций;
Ар - амортизационные отчисления;
Ди - привлеченные средства, кредитные ресурсы.
7.3. Организация промышленного железнодорожного транспорта, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета инвестиционных составляющих в тарифе разрабатывает и представляет в РСТ перспективный план инвестиционных вложений.
7.4. В необходимую валовую выручку включаются налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
7.5. В соответствии с пунктом 6 "Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом", разработанных Минтрансом РФ от 20.12.2001 N АН-104-р и согласованных Минэкономразвития России, при расчете тарифов на транспортные услуги рекомендуется максимальный уровень рентабельности применять в размерах, не превышающих 35 процентов.