АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 года N 1170
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.11.2013 N 1239
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области"
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 05.11.2013 N 1239 "Об областном конкурсе профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные программы" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "(главе администрации)" исключить.
1.2. Раздел 2 приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Критерии отбора
2.1. Деятельность образовательных организаций оценивается на заседании конкурсной комиссии по критериям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование критерия | Количество баллов |
1. Качество результатов обучения и воспитания, то есть результаты в реализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей, а также положительная динамика качества результатов обучения и воспитания | ||
1.1. | Наличие современной системы управления качеством обучения в профессиональной образовательной организации: | |
- наличие системы; | 0,1 балла | |
- наличие сертифицированной системы | 0,2 балла | |
1.2. | Доля выпускников образовательных организаций, получивших разряды выше установленного (за три последних года): | |
- отрицательная динамика; | 0 баллов | |
- положительная динамика; | 0,25 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0,5 балла | |
1.3. | Доля выпускников, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования с отличием (за три последних года): | |
- отрицательная динамика; | 0 баллов | |
- положительная динамика; | 0,25 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0,5 балла | |
1.4. | Доля выпускников, трудоустроившихся по профессии или специальности (за три последних года): | |
- отрицательная динамика; | 0 баллов | |
- положительная динамика; | 0,25 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0,5 балла | |
1.5. | Наличие мониторинга успешности выпускников, трудоустроившихся по профилю профессии (специальности) | 0,1 балла |
1.6. | Доля нетрудоустроенных выпускников по итогам выпуска последнего учебного года: | |
- показатель ниже среднеобластных значений; | 0,1 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0 баллов | |
1.7. | Доля отчисленных из образовательной организации обучающихся по неуважительной причине: | |
- отрицательная динамика; | 0,1 балла | |
- показатель ниже среднеобластных значений; | 0,2 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0 баллов | |
1.8. | Доля выпускников, продолживших обучение (за три последних года): | |
- отрицательная динамика; | 0 баллов | |
- положительная динамика; | 0,25 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластных значений | 0,5 балла | |
1.9. | Отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися (за три последних года): | |
- отсутствие; | 0,5 балла | |
- наличие | 0 баллов | |
1.10. | Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения по причине алкогольной или наркотической зависимости (за три последних года): | |
- отсутствие обучающихся; | 0,5 балла | |
- наличие обучающихся | 0 баллов | |
1.11. | Доля педагогических работников образовательной организации, имеющих высшее профессиональное образование: | |
- 100%; | 0,5 балла | |
- от 90% до 99%; | 0,25 балла | |
- менее 90% | 0 баллов | |
1.12. | Доля педагогических работников образовательной организации, прошедших курсы повышения квалификации (за последние 5 лет): | |
- от 90% до 100%; | 0,5 балла | |
- менее 90% | 0 баллов | |
1.13. | Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории: | |
- 100%; | 0,5 балла | |
- от 95% до 99%; | 0,25 балла | |
- менее 95% | 0 баллов | |
1.14. | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях: | |
- от 90% до 100%; | 0,5 балла | |
- менее 90% | 0 баллов | |
1.15. | Научно-методическая работа | |
1.15.1. | Представление опыта работы профессиональной образовательной организации на: | |
- региональном уровне (участие в курсах повышения квалификации в качестве лекторов, обобщение опыта с занесением в региональный банк данных, выступления на областных научно-практических конференциях, семинарах - с приложением программы); | 0,2 балла | |
- федеральном уровне (выступления на Всероссийских конференциях, конкурсах, семинарах - с приложением программы); | 0,3 балла | |
- международном уровне (выступления на международных конференциях, конкурсах, семинарах - с приложением программы) | 0,5 балла | |
1.15.2. | Издание публикаций, методических разработок, отражающих современное содержание образования: | |
- изданных на федеральном уровне; | 0,25 балла | |
- изданных на региональном уровне | 0,5 балла | |
1.15.3. | Инновационная деятельность | 1,0 балл |
1.15.4. | Наличие разработанной системы по стимулированию инновационной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения | 0,1 балла |
1.15.5. | Участие работодателей в разработке основных образовательных программ среднего профессионального образования | 0,5 балла |
1.15.6. | Наличие методических разработок с использованием современных форм и методов обучения | 0,5 балла |
1.16. | Материально-техническое обеспечение | |
1.16.1. | Количество созданных новых ученических мест в кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебных полигонах и площадках (за три последних года): | |
- наличие созданных мест; | 0,25 балла | |
- положительная динамика | 0,5 балла | |
1.16.2. | Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования (за три последних года): | |
- наличие единиц современного оборудования; | 0,25 балла | |
- положительная динамика | 0,5 балла | |
1.16.3. | Обеспеченность современными базами практик на основе договорных отношений с работодателями | 0,3 балла |
2. Доступность качественного образования и возможность получения образования в различных формах | ||
2.1. | Количество реализуемых основных профессиональных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (максимальное количество баллов - 0,5 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.2. | Количество реализуемых основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (максимальное количество баллов - 0,5 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.3. | Количество реализуемых программ профессионального обучения (максимальное количество баллов - 1,0 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.4. | Количество реализуемых программ профессиональной подготовки для детей с ограниченными возможностями (максимальное количество баллов - 0,5 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.5. | Количество реализуемых дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (максимальное количество баллов - 0,4 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.6. | Количество реализуемых дополнительных образовательных программ для обучающихся в образовательных организациях (максимальное количество баллов - 0,3 балла): | |
- за каждую образовательную программу | 0,1 балла | |
2.7. | Формы получения образования в образовательной организации: | |
- очная; | 0,1 балла | |
- очно-заочная; | 0,1 балла | |
- заочная; | 0,1 балла | |
- дистанционное обучение | 0,1 балла | |
2.8. | Наличие качественного доступа обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 0,1 балла |
2.9. | Наличие сайта образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации | 0,1 балла |
2.10. | Использование информационных технологий в образовательном процессе | |
2.10.1. | Численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер | 0,1 балла |
2.10.2. | Использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов: | |
- использование; | 0,1 балла | |
- использование по каждой образовательной программе | 0,2 балла | |
2.10.3. | Доля преподавателей, мастеров производственного обучения и сотрудников администрации образовательной организации, прошедших повышение квалификации в области использования информационно-компьютерных технологий: | |
- 100%; | 0,9 балла | |
- от 80 до 99% | 0,45 балла | |
3. Оценка деятельности образовательной организации среди населения, родителей (законных представителей) и выпускников; рейтинг образовательной организации среди профессиональных образовательных организаций | ||
3.1. | Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областным государственным учреждением в части приема в образовательное учреждение (за три последних года): | |
- выполняется ежегодно; | 1,0 балла | |
- не выполняется | 0 баллов | |
3.2. | Место профессиональной образовательной организации в рейтинге образовательных организаций: | |
- в тройке; | 2,0 балла | |
- в пятерке; | 1,5 балла | |
- в десятке | 1,0 балла | |
3.3. | Доля обучающихся и выпускников, удовлетворенных качеством профессионального образования: | |
- положительная динамика; | 0,5 балла | |
- удовлетворены от 90% до 100% | 1,0 балла | |
3.4. | Доля родителей, удовлетворенных качеством профессионального образования: | |
- положительная динамика | 0,5 балла | |
- удовлетворены от 90% до 100% | 1,0 балла | |
4. Обеспечение пожарной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса | ||
4.1. | Отсутствие предписаний: | |
- органами Государственного пожарного надзора; | 0,6 балла | |
- Роспотребнадзора; | 0,6 балла | |
- Государственной инспекции труда; | 0,6 балла | |
- отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности ОУ; | 0,6 балла | |
- представлений органов прокуратуры | 0,6 балла | |
4.2. | Обучение и переподготовка кадров, отвечающих за безопасность образовательной организации | 1,0 балла |
4.3. | Наличие специализированной охраны, системы пропусков, в том числе электронных | 1,0 балла |
5. Участие в районных, городских, областных, региональных, федеральных и международных конкурсах, фестивалях, смотрах | ||
5.1. | Педагогические работники - победители и призеры конкурсов, фестивалей, смотров за последний год, предшествующий проведению конкурса: | |
- на муниципальном уровне; | 0,25 балла | |
- на региональном уровне; | 0,5 балла | |
- на федеральном уровне; | 0,75 балла | |
- на международном уровне | 1,0 балла | |
5.2. | Обучающиеся - победители и призеры конкурсов, фестивалей, смотров за последний год, предшествующий проведению конкурса: | |
- на муниципальном уровне; | 0,25 балла | |
- на региональном уровне; | 0,5 балла | |
- на федеральном уровне; | 0,75 балла | |
- на международном уровне | 1,0 балла | |
6. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | ||
6.1. | Наличие программы воспитательной работы | 1,0 балла |
6.2. | Наличие структур ученического самоуправления | 1,0 балла |
6.3. | Количество кружков, секций (за три последних года) | 1,0 балла |
6.4. | Охват обучающихся внеурочной деятельностью (за три последних года): | |
- отрицательная динамика; | 0 баллов | |
- при наличии положительной динамики; | 0,5 балла | |
- показатель равен или выше среднеобластного | 1,0 балла | |
6.5. | Наличие материально-технической базы для внеурочной деятельности с обучающимися: | |
- актовый зал; | 0,25 балла | |
- спортивный зал; | 0,25 балла | |
- тренажерный зал; | 0,25 балла | |
- технические средства | 0,25 балла |
2.2. По результатам отбора рассчитывается обобщенный показатель оценки каждого участника суммой баллов.".
1.3. В приложении N 2 к постановлению:
1.3.1. Наименование должности Андреевой Валентины Владимировны изложить в следующей редакции: "ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой", заслуженный учитель Российской Федерации".
1.3.2. Ввести в состав конкурсной комиссии на выплату государственной поддержки областным профессиональным образовательным организациям, подведомственным департаменту образования администрации Владимирской области, внедряющим инновационные образовательные программы (далее - комиссия), Корешкова Михаила Викторовича - проректора по профессиональному образованию государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" (по согласованию).
1.3.3. Вывести из состава комиссии Сергевнину Наталью Витальевну.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА