Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2014 года N 825-п

Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 27.01.2017 N 36-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.02.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п, от 08.12.2015 N 947-п, от 24.05.2016 N 362-п)

В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. Утвердить порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 октября 2014 года N 825-п

Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области   

(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п, от 08.12.2015 N 947-п, от 24.05.2016 N 362-п)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует отношения в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль) является соблюдение поставщиками социальных услуг положений Федерального закона от 23 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также соблюдение прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания.

4. Региональный государственный контроль включает в себя осуществление контроля за:

соответствием качества оказываемых социальных услуг стандартам, установленным в сфере социального обслуживания;

соблюдением положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области;

соответствием качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), законодательству Российской Федерации о социальном обслуживании;

выполнением государственного задания (заказа) на оказание государственных услуг (выполнение работ) поставщиками социальных услуг.

Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области социальных услуг, а также законодательства Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан.

5. Региональный государственный контроль осуществляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - министерство). Юридический и почтовый адрес министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 33, номер телефона (3532)77-33-38, факса (3532)77-34-89, адрес электронной почты szn@mail.orb.ru.

При исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) специалистами министерства проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании.

II. Плановая проверка


6. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок поставщиков социальных услуг (далее - ежегодный план проверок), разработанным министерством, утвержденным министром социального развития Оренбургской области (далее - министр) и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.

9. Плановые проверки в отношении одного поставщика социальных услуг могут проводиться два и более раза в три года, для поставщиков социальных услуг с обеспечением проживания - не чаще одного раза в два года.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п)

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

12. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 08.12.2015 N 947-п)

III. Внеплановая проверка


13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе предоставления социальных услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения поставщиками социальных услуг ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

в) нарушения прав получателей социальных услуг (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Оренбургской области материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

16. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 14 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п)

17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, для проведения которой являются основания, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 14 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

IV. Документарная проверка


19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению министерства.

21. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку (далее - должностные лица министерства), в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля.

22. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, министерство направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки, заверенная печатью.

23. Поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

24. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 24.05.2016 N 362-п)

25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

26. Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия содержащихся сведений в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

27. Должностные лица министерства обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений устанавливаются признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

28. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами министерства от иных органов регионального государственного контроля.

V. Выездная проверка


29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие работников поставщика социальных услуг, состояние используемых указанными работниками при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемых услуг и принимаемых ими мерами по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.

К проведению выездной проверки при осуществлении государственного контроля привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится выездная проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.

(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п)

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими затрат в связи с участием в выездной проверке производится в порядке и в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п)

30. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом, и по месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг, являющимся индивидуальным предпринимателем, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

(п. 30 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2015 N 396-п)

31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»