Недействующий

О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области (с изменениями на 5 марта 2020 года)



3.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов


3.7.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации;

проведение теоретических и практических занятий (индивидуальные занятия и (или) занятий в группе); использование наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий

Сроки предоставления социальной услуги

Не более 5 занятий в год, продолжительность одного занятия до 30 минут

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги

Предоставление социальной услуги в организации социального обслуживания, соответствующей требованиям СанПиН, пожарной безопасности


3.7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Проведение мероприятий социально-средовой реабилитации или абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации, социально-бытовой адаптации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и (или) групповых занятий.

Мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации:

определение наиболее развитых функций инвалида (ребенка-инвалида) для его ориентации в окружающей среде и последующего подбора вида общественной деятельности;

обучение навыкам совершать движения и пользоваться окружающей средой, в том числе средствами транспорта, умению самостоятельно приобретать промышленные и продовольственные товары, посещать общественные места;

развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры города, сельского поселения, назначения транспортных средств);

организация посещения (экскурсии) в целях ознакомления с перечнем услуг организаций реабилитационной направленности (медицинская организация, санаторий, организация социального обслуживания, физкультурно-оздоровительный центр и другое) в пределах населенного пункта (при наличии);

консультирование по обустройству и обеспечению доступности жилого помещения инвалида с учетом его ограничений жизнедеятельности (нарушение зрения, слуха, функции движения, спинальные больные и другое);

информирование об оборудовании жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с ограничения его жизнедеятельности (нарушение слуха, зрения, функции передвижения, психические расстройства, прикованные к постели и другое);

информирование о технических средствах реабилитации и реабилитационных услугах федерального перечня, их видах, порядке их обеспечения, об организациях, предоставляющих их; порядке компенсации при самостоятельном приобретении; информирование о работе пункта проката технических средств реабилитации, условиях их получения;

информирование о порядке реализации средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; правилах направления средств на их приобретение; перечне товаров и услуг (классификации товаров и их кодах).

Мероприятия по социально-бытовой адаптации:

формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни, пользования предметами личной гигиены в рамках имеющегося реабилитационного потенциала;

знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемах и правилах обращения с ними;

обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами (соразмерно физическим и интеллектуальным возможностям) окружающего социально-бытового пространства;

формирование навыков поведения за столом, ориентировки в здании, бережного отношения к предметам обихода, одежде (содержания их в порядке);

формирование навыков последовательных действий одевания и раздевания;

знакомство с социальным окружением и социальными связями, развитие умения отражать в игровой деятельности явления социальной и бытовой жизни, побуждение к установлению контактов с окружающими;

проведение индивидуальных коррекционных занятий с инвалидом с использованием методических пособий и рекомендаций, наглядных пособий по основному нарушению жизнедеятельности (нарушение слуха, зрения, функции передвижения, психические расстройства, спинальные больные и другое);

обучение детей-инвалидов правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения),

обучение инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках по медицинским показаниям, навыкам пользования ими, балансирования, страховки при падении с кресла-коляски и пересадки в нее с земли, преодоления препятствий типа "бордюр", спуска и подъема по лестнице;

обучение навыкам мытья маломобильного инвалида, правилам его кормления, общим правилам безопасности и санитарно-гигиенического ухода, помощи в туалете, профилактики пролежней и другое.

мероприятия социокультурной реабилитации:

формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму, участию в мероприятиях и фестивалях художественной самодеятельности;

организация и обеспечение досуга инвалидов для удовлетворения их духовных и физических потребностей, расширения культурного кругозора;

содействие в обеспечении доступности для инвалида посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек;

организация просмотра кинофильмов, телепередач, посещений концертов, выставок и так далее;

организация и проведение с инвалидом занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения его жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арттерапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое)

Сроки предоставления социальной услуги

Не менее 10 занятий в течение одного квартала (40 занятий в год);

для детей-инвалидов с тяжелыми формами заболеваний (синдром Дауна, расстройство аутистического спектра и другое), нуждающихся в более частых занятиях, - до 10 раз в месяц

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги

Предоставление социальной услуги в организации социального обслуживания, соответствующей требованиям СанПиН, пожарной безопасности, доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

наличие дополнительных помещений для проведения игровых мероприятий, наглядных материалов, методических материалов;

наличие квалифицированных специалистов;

при предоставлении социальной услуги возможно использование автотранспорта поставщика социальных услуг, в том числе, оснащенного специальным оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников, с соблюдением требований правил дорожного движения, техники безопасности и перевозки (при выезде на культурно-массовые мероприятия, экскурсии)


3.7.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Формирование у гражданина, имеющего ограничения жизнедеятельности, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту (выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и ремонт белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств) и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности;

обучение граждан - выпускников интернатов, проживающих самостоятельно, основам домоводства, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое)

Сроки предоставления социальной услуги

Не более 1 раза в месяц, продолжительность до 45 минут

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги

В жилом помещении гражданина или инвалида (детей-инвалидов), имеющего индивидуальную программу реабилитации или абилитации и при отсутствии возможности получать социальную услугу в полустационарной форме социального обслуживания в силу состояния здоровья либо в связи с удаленностью местожительства


3.7.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Описание социальной услуги

Проведение занятий по повышению компьютерной грамотности в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности

Сроки предоставления социальной услуги

Не более 1 раза в три года до 15 занятий, в течение 3 месяцев, продолжительность одного занятия до 30 минут

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги

Предоставление социальной услуги в жилом помещении гражданина;

соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, наличие технической возможности