Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" (с изменениями на 29 октября 2019 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1


Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода жилья на территории Алтайского края в 2005 - 2013 годах составила 53,2%. Строительство малоэтажного жилья в Алтайском крае в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками на предоставленных им земельных участках в черте сформировавшейся застройки. Традиционно сложившийся в Алтайском крае спрос населения на малоэтажное жилье определяет необходимость создания условий для расширения этого сектора жилищного рынка и поиска новых эффективных форм его организации, например - в районах комплексной застройки.


Имеющиеся в городах и районах края земельные участки, перспективные для жилой застройки, позволяют обеспечить развитие малоэтажного жилищного строительства в необходимых масштабах. Площадь земельных участков, ежегодно вовлекаемых в оборот под эти цели, составляет порядка 300 - 400 га.


Наиболее интенсивно малоэтажное жилищное строительство в Алтайском крае развивается на территории городского округа - города Барнаула и прилегающих к нему районов - Первомайского и Павловского.


Началось освоение земельных участков в городе Белокурихе, Алтайском (19,6 га), Первомайском, Павловском, Поспелихинском (48,8 га), Родинском (19,3 га), Троицком (15 га), Мамонтовском (11,8 га), Ключевском (8,42 га) районах.


Основные точки роста малоэтажного жилищного строительства в Алтайском крае определяются развитием территорий, прилегающих к районам, реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственного назначения, а также формируемой агломерации краевого центра городов Барнаула, Новоалтайска и Первомайского района, в которых создается основная потребность в жилье как за счет собственного населения, так и за счет миграционных процессов.


Реализация инвестиционных проектов комплексной малоэтажной застройки сдерживается необходимостью вложения значительных объемов финансовых средств в обеспечение земельных участков коммунальной и дорожной инфраструктурой, требует целенаправленных усилий органов власти края и муниципальных образований, сетевых компаний, различных структур, предоставляющих коммунальные услуги. Данная особенность проблемы требует комплексного программного подхода к ее решению.