Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 22.12.2014)

Таблица 6


Распределение туристского потока по районам и городам области <*>

 _______________

<*> Данные муниципальных районов области.

Районы и города

2006 г.

2007 г.

2007 г. по сравнению с 2006 г., %

г. Вологда

214.9

218.0

102

г. Череповец

189.5

192.0

101

Бабушкинский район

4.5

5.1

113

Белозерский район

30.3

38.4

127

Вашкинский район

0.3

5.1

в 17 раз

Великоустюгский район

132.0

165.0

125

Вытегорский район

23.1

27.3

118

Вологодский район

19.1

20.1

105

Грязовецкий район

6.3

8.9

141

Кирилловский район

264.0

266.0

101

Никольский район

4.0

4.9

123

Нюксенский район

16.8

18.5

110

Сокольский район

10.4

12.0

115

Тарногский район

4.7

5.2

111

Тотемский район

31.2

33.2

106

Усть-Кубинский район

20.9

21.9

105

Устюженский район

16.7

18.0

108

Харовский район

6.0

5.0

83

Череповецкий район

37.7

38.8

129

Шекснинский район

45.0

49.9

111

Другие районы

27.8

12.1

43

ИТОГО:

1104.0

1164.0

105


Наиболее посещаемыми территориями области являются Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 30% путешественников.

По предварительной оценке научно-проектного института пространственного планирования "ЭНКО", Санкт-Петербург, потенциальная туристская емкость территории Вологодской области составляет более 3.5 млн. посетителей в год, то есть современный уровень ее использования составляет 30% от возможного.

По состоянию на 1 января 2008 года в области действует 120 туристских организаций (2006 год - 86). По данным Единого Федерального реестра туроператоров, 41 организация является туроператором (30% от общего количества турфирм области), то есть формирует самостоятельный туристский продукт. Такое число туроператоров является среднестатистическим на уровне Российской Федерации.