Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 22.12.2014)

2.6. Оценка развития туризма в области по результатам социологического опроса


В июне 2007 года Вологодским научно-координационным центром ЦЭМИ РАН проведен социологический опрос жителей крупных городов области - Вологды и Череповца. Результаты опроса подтвердили привлекательность области с точки зрения развития туризма.

Привлекательность области, по мнению 46.7% респондентов, в первую очередь обусловлена богатым историко-культурным потенциалом, а также наличием живописных природных ландшафтов (30.9%) и традиционных народных промыслов (30.5%).

Около 70% населения области, принимавшего участие в опросе, хотя бы раз в год путешествовали по Вологодской области, что является благоприятным фактором для развития внутреннего туризма.

Привлекательность региона обусловлена наличием широко известных не только в России, но и за ее пределами туристских проектов: "Великий Устюг - родина Деда Мороза", "Вологда - кружевная столица России".

Среди направлений туристских потоков население считает наиболее привлекательными Великоустюгский, Кирилловский, Белозерский и Вологодский районы.

Более половины респондентов отмечают недостаток информации о существующих туристских маршрутах по области, туристских организациях, занимающихся организацией туров по области, и местах размещения на территории области. При наличии информации о возможностях путешествия по области привлекательность региона в сфере туризма будет расти.

Результаты опроса "Оценка туристских приоритетов и потребностей населения в туристских услугах" показали следующее:

наиболее привлекательными видами туризма являются деревенский (40.4%), культурно-познавательный (38%), приключенческий (36%), лечебно-оздоровительный (34.8%);

76.7% опрошенного населения доступны туристские поездки по области;

53.3% населения готовы пользоваться услугами туристских организаций при организации санаторно-курортного лечения и 43.3% - при организации экскурсий;

47% респондентов считают наиболее удобным для путешествия средством автомобиль, 31.0% - автобус и 27.3% - железнодорожный транспорт.

Опрос "Оценка влияния туризма на социально-экономическое развитие области" показал следующее:

в ряде районов области туризм стал неотъемлемой частью жизнедеятельности местного населения, жители области оказываются вовлеченными в сферу туризма путем различных форм участия;

более 60% опрошенного населения считают сферу туризма выгодной для вложения собственных средств;

более 50% респондентов считают перспективной формой участия в сфере туризма создание туристской организации, 36% - организацию бизнеса в сфере общественного питания и торговли, 32% - сдачу в аренду помещений, 30% - торговлю сувенирами и различной рекламно-информационной продукцией.

Развитие туризма и увеличение потока туристов в область приведет к:

появлению дополнительных рабочих мест на рынке труда (42.3% респондентов);

возрождению и развитию народных художественных промыслов (38.8%);

получению дополнительных доходов (35.3%);

развитию инфраструктуры (29.2%).

Среди основных негативных моментов развития туризма и увеличения потока туристов в области население считает:

рост цен в торговле (52.6%);

ухудшение экологической обстановки (42.7%);

рост нарушений правопорядка (24.2%).