ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп, от 10.03.2023 N 101-пп)
1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее - жалобы), выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) исполнительных органов Тверской области, предоставляющих государственные услуги (далее - органы власти), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") и его работников.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.03.2023 N 101-пп)
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
4. Право на подачу жалобы имеют заявители - физические и юридические лица (за исключением федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), обратившиеся в органы власти, ГАУ "МФЦ" с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.03.2023 N 101-пп)
5. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять юридически значимые действия от имени заявителя имеет другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, в том числе запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;