(с изменениями на 10 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 03.02.2015 N 44-пп, от 18.01.2019 N 8-пп, от 10.03.2023 N 101-пп)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" Правительство Тверской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп)
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников (далее - Положение) (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп, от 10.03.2023 N 101-пп)
2. Прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников осуществлять в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп, от 10.03.2023 N 101-пп)
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Тверской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.01.2019 N 8-пп, от 10.03.2023 N 101-пп)
1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее - жалобы), выразившееся в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) исполнительных органов Тверской области, предоставляющих государственные услуги (далее - органы власти), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской области, а также в неправомерных решениях и (или) действиях (бездействии) государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") и его работников.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.03.2023 N 101-пп)
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
4. Право на подачу жалобы имеют заявители - физические и юридические лица (за исключением федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), обратившиеся в органы власти, ГАУ "МФЦ" с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.03.2023 N 101-пп)
5. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять юридически значимые действия от имени заявителя имеет другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, в том числе запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
7) отказ органа власти, его должностного лица, ГАУ "МФЦ", его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", его работника возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа власти, должностного лица органа власти либо государственного гражданского служащего Тверской области (далее - гражданский служащий), наименование ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа власти, должностного лица органа власти либо гражданского служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа власти, должностного лица органа власти либо гражданского служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
9. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа власти, должностного лица органа власти либо гражданского служащего может быть подана в орган власти:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством почтовой связи;
3) через сайт органа власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
5) через ГАУ "МФЦ", если в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом власти ГАУ "МФЦ" уполномочено на прием соответствующих жалоб и их передачу в орган власти для дальнейшего рассмотрения.
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа власти подается в Правительство Тверской области:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством почтовой связи;
3) через официальный сайт Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.