Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qh = 0,01 х (Hsan x S + Hw x W) х (1 + 0,01 х D), (3), где:
Qh - нормативный расход топлива, литры;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg x Gnp, л/100 км, где:
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля (тягача));
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км;
Gnp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км, W - объем транспортной работы, т.км: W = Grp x Srp (где Grp - масса груза, т; Srp - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:
для бензина - до 2 л;
дизельного топлива - до 1,3 л;
сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л;
сжатого природного газа (снг) - до 2 куб. м;
при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма | Топливо |
1 | 2 | 3 |
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30,0 | снг |
ГАЗ-52-27, -52-28 | 21 (22) | снг |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | снг |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | снг |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, | 28,0 | Б |
ГАЗ-2943 "Фермер" | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 "Газель" | 15,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4Ь-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 "Газель" | 16,0 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" 0 114 | 16,5 | Б |
ГАЗ-33027 "Газель" | 17,0 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,0 | Д |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, | 39,0 | Б |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, | 31,0 | Б |
ЗИЛ-431610 | 32(31) | снг |
ЗИЛ-431810 | 42,0 | снг |
ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
ЗИЛ-431410 (Д-243-4Ь4,75-78-5М) | 19,5 | Д |
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8 V-10,85-210-9М) | 27,0 | Д |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8 | 31,5 | Б |
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) | 25,3 | Д |
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММ3-4L-4,75-105-5М) | 14,8 | Д |
ЗИЛ-5301 ПО | 15,0 | Д |
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6У-11,15-195-5М) | 20,5 | Д |
КамАЗ-4310, -43105 | 31,0 | Д |
КамАЗ-5320 | 25,0 | Д |
КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 | Д |
КамАЗ-53208 | 22,5 | снг плюс 6,5Д |
КамАЗ-53215 | 24,5 | Д |
КамАЗ-53217 | 21,5 | снг плюс 6,5Д |
КамАЗ-53218 | 23 | снг плюс 6,5Д |
КамАЗ-53219 | 22 | снг плюс 6,5Д |
КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42,0 | Д |
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38,0 | Д |
КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 | Д |
МАЗ-514 | 25,0 | Д |
МАЗ-516, 516Б | 26,0 | Д |
МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23,0 | Д |
МАЗ-53352 | 24,0 | Д |
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) | 24,3 | Д |
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 25,5 | Д |
МАЗ-5337, -53371 | 23,0 | Д |
МАЗ-543 | 98,0 | Д |
МАЗ-6303 (8V-14.86-300-8М) | 26,0 | Д |
МАЗ-7310, -7313 | 98,0 | Д |
УАЗ-451, -451 Д, -451ДМ, -451М | 14,0 | Б |
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16,0 | Б |
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-330301 | 16,0 | Б |
УАЗ-33032, -3332-01 | 21,5 | Б |
УАЗ-374101 | 16,0 | Б |
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) | 17,0 | Б |
УАЗ-39099 (УМЗ-421800-4L-2890-4М) | 17.5 | Б |
Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, | 50 | Б |
Урал-377, -377Н | 44 | Б |
Урал-4320, -43202 | 32 | Д |
Тягачи | ||
Тягачи отечественные и стран СНГ | ||
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1. -130В1-76, | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131В, -131НВ | 41 | Б |
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8У-7,0-180-5М) | 43,5 | Б |
ЗИЛ-137, -137ДТ | 42,0 | Б |
ЗИЛ-13 8В 1 | 41,0 | СНГ |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ | 38,5 | Б |
ЗИЛ-164АН, -164Н | 31,0 | Б |
ЗИЛ-441510, -441516 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8У-7,0-180-5М) | 42,0 | Б |
ЗИЛ-441610 | 41,0 | СНГ |
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 30,6 | Б |
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 | 17,6 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | 31,0 | Б |
КАЗ-608, -608В, -608В2 | 31,0 | Б |
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) | 45,0 | Б |
КамАЗ-5410, -54101, -54112 | 25,0 | Д |
КамАЗ-5410 (ЯМЗ-23 8М-8V-14,86-240-5М) | 25,0 | Д |
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 26,0 | Д |
КамАЗ-54112 | 25,0 | Д |
КамАЗ-54115 | 22,0 | Д |
КамАЗ-54118 | 23,5 | снг плюс 6,5Д |
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) | 21,4 | Д |
КамАЗ-54601 | 20,4 | Д |
МАЗ-537, -537Т | 100,0 | Д |
МАЗ-5429, -5430 | 23,0 | Д |
МАЗ-5432 | 26,0 | Д |
МАЗ-54321, -54326 | 25,0 | Д |
МАЗ-54322, -543221 | 27,0 | Д |
МАЗ-54323, -54324 | 28,0 | Д |
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8У-14,86-330-8М) | 25,0 | Д |
МАЗ-54329 (ЯМЗ-23 8М2-8V-14.86-240-5М) | 22,0 | Д |
МАЗ-5433, -54331 | 23,0 | Д |
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 17,8 | Д |
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, | 35,0 | Д |
МАЗ-642201 | 33,5 | Д |
МАЗ-64229 (ЯМЗ-23 8Д-8V-14,86-330-8М) | 23,7 | Д |
МАЗ-7310, -73101, -7313 | 98,0 | Д |
МАЗ-7916 | 138,0 | Д |
Урал-375С, -375СК, -375СК-1, -375СН | 49,0 | Б |
Урал-377С, -377СК, -377СН | 44,0 | Б |
Урал-4420, -44202 | 31,0 | Д |