Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Приморского края (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Приморского края;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Приморского края, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Приморского края;
передача функций органов исполнительной власти Приморского края, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти Приморского края.
Главным распорядителям средств краевого бюджета необходимо повысить качество финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент - это управление процессами и процедурами, направленное на обеспечение эффективности (результативности, экономичности) использования бюджетных средств, на основе:
введения строгой подотчетности (ответственности) за результаты проводимых операций;
внедрения и совершенствования системы внутреннего контроля в целях обеспечения законности проведения операций, полноты и достоверности бюджетной (финансовой) отчетности, повышения эффективности деятельности органов власти.
Необходимо разработать методики оценки эффективности управления бюджетным процессом органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам.
Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом необходимо обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств и создание стимулов к внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом. Для этого предусматривается создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, а также показателей оценки качества такого процесса. Показатели такой оценки должны содержать индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включающие доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности и обоснования.
В качестве одного из индикаторов следует учитывать темп роста доли расходов бюджетов, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.
Система индикаторов также должна включать показатели состояния нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, финансового состояния и результаты проверок контрольно-надзорных органов.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правового образования является управление государственной собственностью Приморского края, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества Приморского края и обеспечение его учета (приватизация имущества, не относящегося к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
инвентаризация объектов краевой собственности, оформление прав на них;
замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств, одного публично-правового образования другому публично-правовому образованию путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды краевого имущества;
оптимизация сети государственных унитарных предприятий;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества Приморского края.
С расширением самостоятельности муниципальных образований Приморского края необходимо обеспечить повышение качества управления финансами путем формирования системы стимулирования органов местного самоуправления края к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами. Необходимо расширять бюджетные возможности муниципальных образований края, проводящих грамотную финансовую политику, и в то же время применять меры воздействия к муниципальным образованиям края, в которых качество финансового менеджмента не обеспечивает реализацию прав граждан на получение бюджетных услуг надлежащего качества.
Департаменту финансов Приморского края необходимо ежегодно осуществлять мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края.
Важным элементом экономической основы деятельности органов государственной власти края выступает государственная собственность Приморского края.
В 2010 году блок законодательства края в области управления государственным имуществом почти не претерпел изменений. Вместе с тем не лишним будет отметить, что в Приморском крае принято постановление Губернатора Приморского края от 15 мая 2000 года N 393 "О совершенствовании системы управления государственного имущества и реализации системы государственного учета объектов недвижимости на территории Приморского края".
Активность органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за развитие блока законодательства об управлении и распоряжении государственным имуществом, должна быть направлена на развитие системы подзаконных нормативных актов в рассматриваемой сфере.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 постановления Губернатора Приморского края от 15 мая 2000 года N 393 "О совершенствовании системы управления государственного имущества и реализации системы государственного учета объектов недвижимости на территории Приморского края" и в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Приморского края необходимо разработать и утвердить порядок определения показателей эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Приморского края.