Действующий

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

2.1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость краевого бюджета как части бюджетной системы Российской Федерации


Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основных направлений налоговой политики на 2011 - 2013 годах.

Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым, в частности, относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов;

формирование доходов бюджета Приморского края с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета Приморского края, основанного на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита и государственного долга Приморского края;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета Приморского края объемов расходов бюджета Приморского края с определенными доходными источниками;

планирование бюджетных ассигнований бюджета Приморского края исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Приморского края;

принятие новых расходных обязательств Приморского края при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований бюджета Приморского края на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств Приморского края с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств Приморского края, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств Приморского края (в случае необходимости).

Следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.

Необходимо исключить практику занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям.

Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития региона.

Повышение энергетической эффективности также является одним из основных приоритетов бюджетной политики.

На уровне Приморского края должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета Приморского края, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета Приморского края, а также создания устойчивых стимулов для органов исполнительной власти Приморского края по ее наращиванию.

Для этого предлагается:

формировать долгосрочный прогноз социально-экономического развития и долгосрочную бюджетную стратегию Приморского края;

разрабатывать сценарные условия социально-экономического развития края, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты развития Приморского края;

усилить ответственность органов исполнительной власти Приморского края за достоверность оценки объемов и сроков исполнения при принятии новых расходных обязательств Приморского края (увеличение действующих);

поэтапно сократить установленные законами Приморского края льготы по региональным налогам с учетом их эффективности;

совершенствовать методологию прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением порядка внесения изменений в показатели кассового плана;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей.

В целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке прогноза социально-экономического развития края и проекта бюджета на очередной финансовый год рассмотреть возможность создания комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Одним из механизмов поддержки ликвидности счетов местных бюджетов является краткосрочное кредитование на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований края. Местным бюджетам из краевого бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов должны устанавливаются законом о краевом бюджете и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, установлен приказом департамента финансов Приморского края от 28 декабря 2007 года N 60 "Об утверждении Порядка взыскания в краевой бюджет остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени" в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.