Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (с изменениями на 21 сентября 2021 года)



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ* В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(введены Постановлением Правительства Забайкальского края от 04.09.2020 N 373)



________________


* Подушевой норматив финансирования социальной услуги установлен приказом уполномоченного органа.

N п/п

Наименование услуги, рекомендуемая группа ухода

Описание социальной услуги, в том числе ее объем (норматив)

Сроки предоставления услуги

Длительность услуги (минуты)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

кратность, единица измерения

периодичность

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством Забайкальского края, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) предоставление жилой площади получателям социальных услуг:

а) размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях, с учетом пола, возраста, состояния здоровья, пожеланий получателей социальных услуг, физической, психической и психологической совместимости;

б) жилые помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов;

в) площадь жилых помещений и требования к ним должны соответствовать санитарным правилам и нормам, в том числе противопожарным требованиям, предъявляемым к соответствующему типу учреждений;

2) включение в организацию социального обслуживания комплекса жилых помещений:

а) медицинский пункт (кабинет и/или изолятор);

б) помещение для культурно-досуговой деятельности;

в) помещение для приготовления и приема пищи (столовая, буфет и пр.);

г) круглосуточно действующий пост охраны;

д) помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

е) помещение для организации встреч получателей социальных услуг с посетителями

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Постоянно

-

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.2

Предоставление в пользование мебели согласно нормативам, утвержденным Правительством Забайкальского края, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) предоставление получателям социальных услуг мебели в пользование, с учетом их физического состояния (инвалиды, тяжелобольные, малоподвижные и т.д.). На комнату выделяется: шкаф, стол; на каждого человека: кровать, стул (банкетка), тумбочка;

2) предоставление мебели во время проведения реабилитационных мероприятий.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Постоянно

-

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.3

Обеспечение питанием, согласно нормативам, утвержденным Правительством Забайкальского края, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

2) соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;

3) включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

4) организация диетического питания (по заключению врача);

5) обеспечение профилактики витаминной недостаточности;

6) соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и их коррекции путем включения 10 - 20% легкоусвояемого белка специализированных продуктов питания (смесей белковых композитных сухих) и режиму питания;

7) недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи.

4-разовое питание в день (для детей - 5-разовое питание в день)

Постоянно

-

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.4

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями), согласно нормативам, утвержденным Правительством Забайкальского края, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) предоставление на 1 человека не менее 3 комплектов постельного белья, полотенец (для лица и ног), не менее 2 наматрасников;

2) подбор одежды, обуви по сезону, росту и размерам получателя социальных услуг (верхней пальтовой группы; верхней костюмно-платьевой группы; нательного белья; чулочно-носочных изделий; головных уборов и галантерейных изделий; обуви);

3) замена одежды и обуви по мере износа.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Постоянно

-

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.5

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) проведение разнообразных видов социокультурной деятельности;

2) расширение общего и культурного кругозора: организация социокультурных мероприятий.

В соответствии с планом мероприятий

В соответствии с планом мероприятий

-

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.6

Парикмахерские услуги, рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) ежедневный уход за волосами - причесывание;

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Индивидуальная нуждаемость

До 10

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

2) стрижка волос:

а) подготовка к стрижке;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

в) стрижка волос;

г) уборка после стрижки.

1 раз в месяц и по мере возникновения потребности получателя социальных услуг

До 20

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

3) помощь при бритье:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) помощь в бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги.

До 3 раз в неделю и по мере возникновения потребности

До 10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

4) бритье:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги.

До 3 раз в неделю и по мере возникновения потребности.

До 15

1.7

Ритуальные услуги

1) погребение умершего получателя социальных услуг:

а) оформление документов, необходимых для погребения;

б) осуществление заказа ритуальных услуг (при отсутствии у умершего получателя социальных услуг супруга, близких родственников);

в) организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС;

г) получение документов, необходимых для погребения;

д) ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела;

е) оформление заказов ритуальных услуг (при отсутствии родственников).

1 документ

При наступлении факта

До 180

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

2) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого необходимых условий:

а) предоставление по мере необходимости помещений (молельных комнат) для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации стационарного социального обслуживания (с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния получателя социальных услуг, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях);

б) предоставление беспрепятственного доступа в организацию социального обслуживания представителям традиционных конфессий, с соблюдением правил внутреннего распорядка организации стационарного социального обслуживания;

в) обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере возникновения потребности

-

-

-

1.8

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

1) покупка за счет средств получателей социальных услуг и доставка продуктов питания:

а) прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 4 килограмм на одного получателя социальных услуг);

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания;

в) покупка продуктов питания;

г) доставка продуктов питания и раскладка их в места хранения;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

До 4 кг

До 2 раз в неделю

До 40

Качество и соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни.

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой.

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

2) приобретение промышленных товаров за счет средств получателя социальных услуг:

а) прием заказа от получателя социальной услуги;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение необходимых товаров;

в) покупка промышленных товаров;

г) доставка промышленных товаров;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

Не более 4 кг

2 раза в месяц

До 40

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

3) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи, проживающим в организациях стационарного социального обслуживания:

а) направление по просьбе получателя социальных услуг заявки по телефону, сети "Интернет", заявки на дистанционное приобретение промышленного товара или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия;

б) контроль выполнения заявок на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Не более 2 раз в месяц

До 30

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

4) приобретение и доставка книг, газет, журналов за счет средств получателя социальных услуг:

а) прием заказа от получателя социальных услуг на покупку книг, газет, журналов;

б) получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на покупку книг, газет, журналов;

в) покупка книг, газет, журналов в ближайших торговых точках;

г) доставка получателю социальных услуг книг, газет, журналов, личной корреспонденции;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке.

1 услуга (не более 5 изданий)

2 раза в месяц

До 25

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

5) покупка и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

а) выписка рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в учреждениях здравоохранения.

1 рецепт

2 раза в месяц

60

б) приобретение за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях, расположенных по месту жительства получателя социальных услуг, и их доставка.

1 покупка (не более десяти наименований)

2 раза в месяц

30

1.9

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) уход за ротовой полостью:

а) подготовка необходимых инструментов и места;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги и подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

в) помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов);

г) чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

д) полоскание ротовой полости;

е) уборка места выполнения услуги.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

2 раза в день

До 15

Полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей в целях создания нормальных условий жизни, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2) умывание:

а) помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств;

б) гигиена наружных половых органов, вытирание полотенцем (салфеткой).

Ежедневно

До 10

3) стрижка ногтей на руках:

а) подготовка необходимых инструментов;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

в) стрижка ногтей, обработка рук кремом (крем при наличии у получателя).

1 раз в неделю

До 15

4) стрижка ногтей на ногах:

а) подготовка необходимых инструментов;

б) распаривание ног (при необходимости);

в) стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

г) обработка кремом для ног (крем при наличии у получателя).

Услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваний ногтей.

1 раз в месяц

До 20

5) помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании туалетом:

а) сопровождение получателя социальных услуг до туалета;

б) поправление одежды (до и после туалета);

в) помощь при усаживании на унитаз (или судно);

г) помощь при подъеме с унитаза (судна);

д) подтирание или подмывание получателя социальных услуг, помощь при использовании абсорбирующего белья (при необходимости);

е) мытье рук.

По мере возникновения потребности

До 15

6) помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании судном:

а) помощь при применении судна лежачим получателям социальных услуг: приподнятие таза или поворот, подставление судна;

б) после использования очистка и дезинфекция судна;

в) подтирание или подмывание получателя социальных услуг;

г) смена абсорбирующего белья;

д) мытье рук.

По мере возникновения потребности

До 15

7) содействие при купании:

а) сопровождение в душевую или ванную комнату;

б) содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств;

в) помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

г) сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

1 раз в неделю

До 30

8) полное купание в душевой или ванной комнате:

а) сопровождение в душевую или ванную комнату;

б) проведение полного туалета (мытье в ванной или душевой комнате полностью) с применением моющих средств;

в) вытирание тела полотенцем полностью;

г) сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

1 раз в неделю

До 30

9) смена белья:

а) снятие нательного белья с получателя социальных услуг;

б) уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

в) надевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг.

По мере возникновения потребности

До 15

10) помощь в одевании и раздевании:

а) помощь в одевании - надевание подготовленной в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды;

б) помощь в раздевании: снятие одежды, обуви, уборка одежды на место хранения.

2 раза в день и по мере возникновения потребности

До 20

11) смена постельного белья:

а) снятие постельного белья с постели;

б) уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

в) застил чистого комплекта белья.

От 2 до 7 раз в неделю

До 15

12) смена абсорбирующего белья:

а) снятие белья;

б) уборка снятого белья;

в) одевание чистого комплекта белья.

По мере необходимости

До 10

1.10

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем:

а) помощь в оформлении и восстановлении необходимых и/или утраченных документов;

б) помощь в оформлении жалоб, заявлений, ходатайств, обращений, писем;

в) помощь в оформлении претензий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

г) помощь в подготовке документов в целях реализации трудовых прав, прав на культурное обслуживание, медицинское обслуживание;

д) отправка и получение писем, телеграмм за счет средств получателя социальных услуг.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По факту обращения

До 60

Гарантированное доведение до получателя социальных услуг всей информации; оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

2) прочтение писем, телеграмм вслух.

1.11

Помощь в приеме пищи (кормление), рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) подача пищи:

а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: усаживание получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и мытье рук;

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбор нужной посуды и столовых приборов) для приема пищи (кормления);

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

г) подача одной порции блюда на стол;

д) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Не менее 3 раз в день

До 10

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

2) подача пищи и кормление:

а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки;

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

г) подача одной порции блюда на стол;

д) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу;

е) мытье получателю социальной услуги рук, лица, полоскание ротовой полости;

ж) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

До 40

1.12

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) снятие показаний счетчиков;

2) заполнение квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи;

3) оплата по счетам за счет средств получателей социальных услуг.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

1 раз в месяц

До 60

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.13

Оформление за счет средств получателя социальных услуг подписки на периодические издания, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

Оформление подписки на газеты и журналы за счет средств получателей социальных услуг, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания:

а) прием заказа от получателя социальной услуги на подписку на газеты и журналы;

б) получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на оформление подписки на газеты и журналы;

в) оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях или по сети "Интернет";

г) вручение получателю социальных услуг документов о подписке на газеты и журналы;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о подписке.

1 издание

1 - 2 раза в год

До 30

Полное удовлетворение запросов получателя социальных услуг и оказание помощи в подборе необходимых материалов. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Оказание первичной медико-санитарной помощи, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) первичный сбор информации, проведение обследования при поступлении в организацию стационарного социального обслуживания, первичная санитарная обработка:

а) сбор первичной информации: оценка физического и психического состояния получателя социальных услуг при поступлении с использованием стандартных шкал (риск пролежней, риск падений, оценка боли, когнитивный статус и др.), сведения о вероисповедании, о семейном и социальном положении, биография, о наличии коммуникативных проблем, об ограничениях подвижности и мобильности, о группе инвалидности, о проблемах с питанием (зубные протезы, трудности с глотанием, отсутствие аппетита, снижение веса), о виде предпочитаемой пищи, специальных приспособлениях для кормления, о расстройствах сна, о наличии боли, о наличии индивидуальных особенностей, физиологических выделений;

б) анализ полученных сведений, оформление медицинской документации;

в) первичная санитарная обработка получателя социальных услуг предусматривает обмывание его в ванной или душевой комнате с применением моющих средств, при необходимости с использованием педикулицидных препаратов, сменой нательного белья и одежды;

г) проведение первичного осмотра осуществляется врачом в помещении приемно-карантинного отделения с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Однократно при поступлении в стационарное социальное учреждение и по мере необходимости

До 45

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

2) оказание социально-медицинских услуг, первичной медико-санитарной помощи:

а) оказание первичной медико-санитарной помощи:

первичный прием получателя социальных услуг врачом (фельдшером);

медицинский осмотр получателя социальных услуг;

б) запись на прием к специалисту (специалистам) по телефону, в сети "Интернет" либо при очном обращении непосредственно в медицинские организации;

в) сбор и доставка анализов в соответствующие медицинские учреждения.

Постоянно

До 20

2.2

Содействие в организации прохождения диспансеризации, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) проведение мероприятий по подготовке документации, взаимодействие с медицинскими организациями:

а) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам) территориального лечебно-профилактического учреждения;

б) обеспечение посещения (сопровождение) получателем социальных услуг соответствующих врачей;

в) подготовка пакета документов для постановки получателя социальных услуг на диспансерный учет в территориальном лечебно - профилактическом учреждении.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2) оказание (содействие в оказании) стоматологической помощи:

а) содействие в оказании неотложной стоматологической помощи;

б) динамическое наблюдение за получателем социальных услуг с хронической формой заболевания полости рта.

По факту обращения

До 30

3) содействие в изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям:

а) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам);

б) помощь в заключении договора об оказании услуг по зубопротезированию, протезно-ортопедической помощи;

в) доставка получателя социальных услуг на место назначения в медицинскую организацию и обратно в организацию стационарного социального обслуживания.

По факту обращения

До 60

2.3

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие процедуры), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг:

а) измерение температуры тела, артериального давления;

б) контроль за приемом лекарственных средств;

в) отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг;

г) отслеживание изменений состояния кожных покровов и слизистых оболочек получателя социальных услуг, с целью своевременного выявления риска развития пролежней и их профилактики;

д) объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

е) контроль за соблюдением предписаний и назначений врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема, контролем приема и сроком годности лекарственных средств;

ж) контроль за физиологическими отправлениями (подсчет суточного диуреза, определение водного баланса, дефекации) с отметкой в утвержденные документы.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

2) выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача:

а) перевязка по назначению лечащего врача,

б) закапывание капель;

в) проведение ингаляции;

г) проведение внутримышечной или подкожной инъекции;

д) проведение внутривенной инъекции;

е) наложение компрессов;

ж) обработка пролежней;

з) выполнение очистительной клизмы.

-

2.4

Проведение оздоровительных мероприятий, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) проведение оздоровительных мероприятий:

а) проведение групповых и индивидуальных занятий (работа с воспоминаниями, ориентация на реальность; когнитивная стимуляция; восстановление утраченных когнитивных функций (при возможности));

б) проведение групповых и индивидуальных занятий с использованием методов нейрокогнитивного тренинга функций внимания (тренировка объема внимания; тренировка концентрации внимания; тренировка интенсивности внимания; тренировка переключения внимания; тренировка избирательности внимания);

в) проведение групповых и индивидуальных занятий по нейрокогнитивному тренингу мнестической функции (тренировка оперативной памяти);

г) формирование групп получателей и тем занятий для них по интересам. Подбор тем по интересам для индивидуальных занятий (совместно с получателями);

д) закупка и подготовка необходимых материалов для занятий;

е) проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга и т.д. (ЛФК, ходьба, терренкур, скандинавская ходьба, мозговая гимнастика, нейробика, китайская гимнастика, прогулки).

Услуга оказывается при наличии специалиста.

1 услуга - 1 группа (групповые);

1 услуга - 1 получатель (индивидуальные).

Для получателей с легкой степенью когнитивной дисфункции рекомендуются преимущественно групповые занятия, для получателей с умеренно выраженной когнитивной дисфункцией - преимущественно индивидуальные.

Специалист проводит скрининг когнитивной функции у получателей услуги перед началом занятий - один раз, затем с периодичностью, обусловленной состоянием получателя, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Норма времени на скрининг - до 20 минут.

До 60

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4

2) содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение и содействие в направлении на санаторно-курортное лечение:

а) запись на прием к соответствующим врачам-специалистам;

б) сопровождение (при необходимости) в рабочее время на прием к соответствующим врачам-специалистам и обратно;

в) получение в медицинской организации справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения;

г) передача справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения получателю социальных услуг;

д) передача в уполномоченный орган документов, необходимых для оформления путевок на санаторно-курортное лечение;

е) получение и передача получателю социальных услуг оформленной путевки на санаторно-курортное лечение.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

1 раз в год

До 30

2.5

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) наблюдение за получателями социальных услуг:

а) проведение наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг не реже 2 раз в день: утром и вечером;

б) измерение температуры тела получателей социальных услуг, находящихся в приемном отделении и изоляторе, утром и вечером;

и) не реже 2 раз в неделю измерение температуры тела всем получателям социальных услуг, проживающим в учреждении;

г) не реже 1 раза в неделю измерение артериального давления всем получателям социальных услуг;

д) не реже 1 раза в день измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией);

е) не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех получателей социальных услуг;

ж) не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех получателей социальных услуг.

2) направление получателя социальных услуг к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам).

3) помещение получателя социальных услуг в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний.

4) заполнение истории болезни карты получателя социальных услуг, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.

5) подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами)

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

6) направление на обследование и лечение в медицинские организации получателя социальных услуг, нуждающегося в оказании ему специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной:

а) постановка предварительного диагноза на основании жалоб, осмотров, данных обследования, изучения медицинской документации;

б) определение необходимой медицинской организации (врача-специалиста) в соответствии с медицинскими показаниями;

в) оформление документов, необходимых для получения специализированной медицинской помощи;

г) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам);

д) доставка получателя социальных услуг на место назначения и обратно в организацию стационарного социального обслуживания.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По факту обращения

До 60

2.6

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) оказание квалифицированной помощи в решении конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика различных заболеваний, сексуальные расстройства);

2) оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем: выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

3) разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;

4) привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его наличии);

5) составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера;

6) проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателей социальных услуг в соответствии с разработанным графиком.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

До 30

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.7

Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) содействие в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида:

а) выявление потребности в технических средствах реабилитации;

б) оказание помощи получателю социальных услуг в заполнении заявления в уполномоченную организацию;

в) подготовка пакета необходимых документов для получения технических средств реабилитации;

г) согласование сроков получения технических средств реабилитации с уполномоченной организацией.

Ежедневно

По мере необходимости

До 60

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4

2) сопровождение получателя социальных услуг в организации, осуществляющие реабилитационные мероприятия:

сопровождение получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания или медицинскую организацию, оказывающие реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера, и обратно в организацию стационарного социального обслуживания в рабочее время.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

До 45

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

3) проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических, социокультурных) на основании индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида:

а) проведение социальных и психологических мероприятий на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида получателя социальных услуг;

б) определение необходимой для получателя социальных услуг организации социально-реабилитационного обслуживания или медицинских организаций, оказывающих реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера.

До 45

2.8

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) разъяснение получателям социальных услуг сущности и содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий (физическая реабилитация);

2) просветительская работа (лекции, беседы и т.д.).

Ежедневно

По мере необходимости

10 - 30

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.9

Проведение занятий по адаптивной физической культуре, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни;

2) формирование двигательной активности, как фактор воздействия на организм и личность человека, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма человека.

Ежедневно

По мере необходимости

10 - 30

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3

Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) беседа с получателем социальных услуг и выявление его психологических проблем (психологическая поддержка жизненного тонуса);

2) психодиагностика и обследование получателя социальных услуг с проведением и обработкой результатов в письменном виде;

3) выдача психологических рекомендаций получателю социальных услуг.

1 услуга

1 консультация

По мере необходимости

Не реже 2 раз за период реабилитации до 30

Помощь в мобилизации внутренних ресурсов и решении проблемы. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.2

Психологическая помощь и поддержка (включая экстренную), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) беседа с получателем социальных услуг в целях профилактики хронических неинфекционных заболеваний, устранения факторов риска их развития и поддержания здорового и активного образа жизни, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

2) беседа по гигиеническому и противоэпидемическому воспитанию получателей социальных услуг.

1 услуга (каждые дополнительные 30 минут - 1 дополнительная услуга)

По мере необходимости

Не более 30

Укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.3

Социально-психологический патронаж, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг, обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;

2) систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях выхода из сложившейся ситуации;

3) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, включая подготовку и оформление результатов, оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации получателю социальных услуг.

1 услуга

По мере необходимости

Не более 30

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.4

Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах;

2) обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;

3) содействие в получении консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

1 консультация

По мере необходимости

30

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами:

а) оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности;

б) оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

в) выявление проблем и их причин;

г) определение направлений педагогической коррекции, выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателями социальных услуг;

д) определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

е) проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

ж) проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

з) определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики.

1 услуга

По мере необходимости

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.2

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) формирование у получателя социальных услуг позитивного психологического состояния и интересов, участие в общественных мероприятиях и поддержание активного образа жизни;

2) обеспечение книгами (аудиокнигами), журналами, газетами и настольными играми (шашки, шахматы и т.д.).

Постоянно в период предоставления социального обслуживания

1 раз в неделю

До 60

Удовлетворение культурных и духовных запросов получателей социальных услуг.

Способствование формированию общего и культурного кругозора, расширению сферы общения. Повышение творческой активности получателей социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.3

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) организация социокультурных мероприятий в пределах организации

(проведение клубной и кружковой работы с участием получателей социальных услуг: концерты, выставки, театрализованные представления, спортивные соревнования с участием получателей социальных услуг, просмотр телепередач и художественных фильмов);

2) организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации (посещение театров, выставок, спектаклей и иных мероприятий);

3) организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия;

4) организация доставки получателей социальных услуг обратно в организацию стационарного социального обслуживания.

Постоянно в период предоставления социального обслуживания

1 раз в неделю

До 60

Удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Социально-трудовая реабилитация лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) разработка путей решения стрессовых ситуаций;

2) оказание психологической помощи в самоопределении;

3) при необходимости проведение профдиагностики для получения новой специальности и смена сферы деятельности;

4) проведение социально-трудовой реабилитации на базе учреждения социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком;

5) лекции, творческие занятия;

6) организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

В соответствии с планом мероприятий.

-

Укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.2

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

2) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

3) определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;

4) проведение социально-трудовой реабилитации на базе учреждения социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком;

5) организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.3

Оказание помощи в трудоустройстве, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;

2) предоставление объективной информации получателю социальных услуг по данному вопросу;

3) помощь получателю социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении:

а) разъяснение получателю социальных услуг права на труд и возможностей его реализации;

б) содействие в постановке на учет в Центр занятости;

в) содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.;

г) ведение патронажа получателя социальных услуг.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.4

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) выявление интересов и склонностей с целью профессиональной ориентации;

2) составление индивидуальных рекомендаций для получения образования;

3) помощь в выборе государственного образовательного учреждения.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6

Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) выяснение ситуации получателя социальных услуг;

2) информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав;

3) разъяснение назначения и содержания документов;

4) помощь в оформлении и восстановлении необходимых и/или утраченных документов.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) консультирование по вопросам социального обслуживания и защиты интересов получателей социальных услуг;

2) содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов;

3) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.3

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав получателей социальных услуг в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

1 услуга

По мере необходимости

До 90

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2) разъяснение содержания мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края;

1 услуга

До 10

3) помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки:

а) помощь в сборе документов;

б) представление документов в соответствующие органы;

в) контроль над ходом рассмотрения документов, необходимых для назначения социальных выплат;

г) информирование получателя социальных услуг в предоставлении/отказе в предоставлении социальных выплат.

1 услуга (1 документ)

До 10

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации:

а) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

б) определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК);

в) подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг;

г) выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

д) подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни;

е) подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

ж) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, их продолжительность, место проведения);

з) проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

и) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) проведение социально-реабилитационных мероприятий:

а) проведение реабилитационно-экспертной диагностики социального статуса получателя социальных услуг;

б) оценка реабилитационного потенциала получателя социальных услуг;

в) определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг;

г) проведение реабилитационных (абилитационных) мероприятий с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности, в том числе предоставление услуг по:

социально-медицинской реабилитации;

социально-средовой реабилитации;

социально-педагогической реабилитации;

социально-психологической реабилитации;

социокультурной и физической реабилитации;

социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

2) помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно;

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Не менее 2 раз в день и по мере необходимости

До 5

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

3) пересаживание

с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно;

Не менее 2 раз в день

До 5

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

4) позиционирование в кровати

(услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии,

облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью):

а) регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг;

б) применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе не более 15 минут под наблюдением.

По мере необходимости

До 15

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

5) усаживание на край кровати:

а) усаживание на край кровати безопасным и безболезненным способом, придание комфортного и устойчивого положения;

б) укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом. Придание комфортного положения в кровати.

Не менее 2 раз в день

До 10

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах:

а) изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности;

б) выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

в) комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

г) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, их продолжительность);

д) проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

е) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации;

ж) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности;

з) обучение: основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно:

приготовление основных блюд;

помощь в обучении правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу;

пользоваться вилкой, ложкой;

пить из чашки;

вытирать рот салфеткой;

сервировать стол;

и) формирование гигиенических навыков: обучение умыванию, соблюдая определенную последовательность;

к) формирование навыка одевания и раздевания: обучение раздеваться и одеваться в определенном порядке;

расстегивать и застегивать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.);

шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант);

и) обучение правильно пользоваться иглой, ножницами.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

2) помощь в освоении современных средств связи (мобильный телефон, смартфон, планшет):

а) обучение базовым навыкам в работе мобильного телефона, смартфона и планшета;

б) обучение навыкам общения посредством мобильного телефона, смартфона и планшета.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

До 30

3) оказание помощи в написании и прочтении писем, в том числе через сеть "Интернет":

а) написание писем под диктовку; прочтение писем вслух; доставка письма на почту или в почтовый ящик. Почерк и написание писем должны быть разборчивыми;

б) обеспечение конфиденциальности при написании и прочтении писем.

По факту обращения не чаще 1 раза в месяц

До 30

7.4

Транспортные услуги в целях обеспечения доступа к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми-инвалидами, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Перевозка получателя социальных услуг для оздоровления, лечения, участия в мероприятиях, запланированных поставщиком социальных услуг, а также при возникновении необходимости в перевозке получателя социальных услуг, возникающей в ходе предоставления ему социальных услуг.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

По мере необходимости

До 90

Обеспечение безопасного и комфортного передвижения получателя социальных услуг в транспорте. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.5

Оказание помощи в получении первичных навыков компьютерной грамотности, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) обучение базовым навыкам в работе с операционной системой:

элементы интерфейса;

работа с "мышью";

меню "Пуск";

настройки операционной системы;

текстовый редактор "Word";

2) обучение навыкам общения посредством электронной почты:

в) обучение навыкам общения посредством Skype;

г) ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров, о возможности обращения граждан на Портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о предоставлении государственных услуг или получении в электронном виде информации о предоставленных услугах, общение в социальных сетях);

д) обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

2 раза в неделю

40

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.6

Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Прямой и обратный перевод вербальной и зрительной информации, осуществляемый специалистом-переводчиком инвалиду, имеющему нарушения функций слуха и зрения, на жестовом языке или посредством дактильной речи.

1 услуга

По мере необходимости

В соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг