Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (с изменениями на 21 сентября 2021 года)



Приложение N 3
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ* В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

(введены Постановлением Правительства Забайкальского края от 04.09.2020 N 373)



________________


* Подушевой норматив финансирования социальной услуги установлен приказом уполномоченного органа.

N п/п

Наименование услуги, группа ухода

Описание социальной услуги, в том числе ее объем (норматив)

Сроки предоставления услуги

Длительность услуги (минуты)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

кратность, единица измерения

периодичность

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Помощь в приготовлении пищи, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3

1) помощь в приготовлении пищи:

а) подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка);

б) приготовление из продуктов питания получателя социальных услуг 1 блюда на выбор из полуфабрикатов;

в) мытье посуды.

а) 1 кг продуктов питания;

б) 1 блюдо;

в) 1 услуга (не более 10 предметов).

2 раза в неделю

30 - 60

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

2) приготовление горячей пищи:

а) выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении блюда;

б) согласование с получателем социальных услуг меню;

в) подготовка продуктов и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг;

г) приготовление первых, вторых блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы, иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания;

д) подача одной порции блюда на стол (по необходимости);

е) уборка кухни и мытье крупной посуды после приготовления пищи.

а) 1 кг продуктов питания;

б) 1 блюдо;

в) 1 услуга (не более 10 предметов)

3 раза в неделю

30 - 60

1.2

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления):

а) прием заявки получателя социальных услуг на приобретение и доставку топлива;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение и доставку топлива;

в) обращение с заявкой получателя социальных услуг на приобретение и доставку топлива;

г) окончательный расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива.

1 услуга

1 - 2 раза в год

до 90

Полное своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

2) обеспечение водой получателей социальных услуг (в жилых домах без центрального водоснабжения):

а) подготовка чистой тары (ведра для переноски или иная тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

б) забор воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды;

в) доставка воды получателю социальных услуг на дом;

г) слив воды в емкости для хранения;

д) уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги;

Городской сектор

10 литров

2 раза в неделю предоставляется в количестве, обусловленном индивидуальной нуждаемостью

10

Сельский сектор

40 литров - 1 услуга (в каждое посещение получателя социальных услуг при наличии у него фляги и тележки);

2 раза в неделю предоставляется в количестве, обусловленном индивидуальной нуждаемостью

90 (на расстоянии от 1 - 3 км)

каждые последующие 10 литров - дополнительная услуга;

при отсутствии фляги и тележки не более 20 литров - 1 услуга;

каждые последующие 10 литров - дополнительная услуга;

переливание воды из фляги в ведро 40 литров (фляга) - 1 услуга;

25

каждые последующие 10 литров - 1 дополнительная услуга;

доставка от калитки 10 литров - 1 услуга;

10

каждые последующие 10 литров - 1 дополнительная услуга

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

3) топка печи:

а) подготовка печи к топке, закладка твердого топлива;

б) топка печи с соблюдением правил пожарной безопасности;

в) подкладывание в топочную твердого топлива;

г) проверка топочной, закрытие зольника и задвижки;

д) уборка инвентаря и места около печи;

1 услуга

2 раза в неделю (3, 4, 5 группа ухода предоставляется в количестве, обусловленном индивидуальной нуждаемостью)

20

4) Доставка в дом из хозяйственных построек, принадлежащих получателю социальных услуг, угля, дров с соблюдением норм допустимой нагрузки;

10 кг - ведро угля, 7 кг дров

2 раза в неделю

10

5) Подготовка запасов топлива для самостоятельной топки печи получателя социальных услуг в течение недели (просеивание угля);

10 кг - ведро угля, 7 кг дров

2 раза в неделю

до 40

6) Вынос золы с соблюдением норм допустимой нагрузки.

до 4 кг

2 раза в неделю

до 15

1.3

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений, рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений (в том числе вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников):

а) поиск исполнителей, в том числе и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ;

б) составление общего плана ремонтных работ;

в) помощь в покупке и организации доставки строительных и ремонтных материалов;

г) общий контроль над выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта и уборки помещений от строительного мусора.

До 4 кг

1 раз в год (до 4 посещений)

До 40

Полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей, в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.4

Уборка жилых помещений, включая вынос бытового мусора, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) уборка комнаты, а также коридора, кухни, санузла, мытье полов;

Городской сектор

33 кв. м (каждые последующие 10 кв. м - 1 дополнительная услуга,

1 раз в неделю

33

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

Сельский сектор

16 кв. м (каждые последующие 10 кв. м - каждые последующие 10 кв. м - 1 дополнительная услуга

1 раз в неделю

35

2) вытирание пыли с открытых поверхностей, мебели, подоконника;

2 кв. м (каждые последующие 5 кв. м - 1 дополнительная услуга)

1 раз в неделю

2

3) чистка напольных покрытий;

6 кв. м (каждые последующие 3 кв. м - 1 дополнительная услуга)

1 раз в неделю

12

4) подметание веником;

Городской сектор 33 кв. м (каждые последующие 10 кв. м - 1 дополнительная услуга),

1 раз в неделю

33

Сельский сектор

16 кв. м (каждые последующие 10 кв. м. - 1 дополнительная услуга)

1 раз в неделю

21

5) мытье окон;

2 окна (каждое последующее окно - 1 дополнительная услуга)

2 раза в год

60

6) мытье дверей;

2 двери (каждая последующая дверь - 1 дополнительная услуга)

2 раза в год

43

7) удаление пыли со стен, потолка;

10 кв. м. (каждые последующие 5 кв. м - 1 дополнительная услуга)

2 раза в год

30

8) мытье газовой (электрической) плиты, раковины;

1 шт.

1 раз в месяц

10

9) мытье зеркал, стекол мебели;

2 кв. м. (последующие 2 кв. м. - 1 дополнительная услуга)

1 раз в месяц

10

10) мытье мебели;

2 кв. м. (последующие 2 кв. м. - 1 дополнительная услуга)

1 раз в месяц

10

11) вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки.

До 4 кг

2 раза в неделю

10

1.5

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми (не требующего специальных знаний и подготовки):

а) планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком;

б) подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);

в) контроль над действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра;

г) сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде);

д) проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителями (законными представителями), и соблюдением техники безопасности;

е) сопровождение ребенка домой;

ж) переодевание ребенка;

з) обсуждение проведенной прогулки совместно с родителями;

и) установка на место технического средства передвижения.

Услуга предоставляется одиноким родителям, многодетным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 18 лет.

1 услуга

2 раза в неделю

Не более 180

Обеспечение полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.6

Сдача за счет средств получателей социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка, рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

1) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт;

2) обратная их доставка при наличии соответствующих организаций по месту проживания получателей социальных услуг.

Общий вес сухого белья до 4 кг

По мере необходимости

2 раза в месяц

60

Обеспечение полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной

1.7

Сопровождение вне дома (в учреждения здравоохранения и другие учреждения, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) вызов врача на дом; вызов скорой медицинской помощи:

вызов дежурного врача неотложной медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи;

1 услуга

По мере необходимости

До 3

Обеспечение полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

2) получение талонов, осуществление записи на прием:

запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи;

1 талон

до 15

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4

3) сопровождение получателя социальных услуг, не утратившего способность к передвижению, в учреждения здравоохранения и другие учреждения в пределах проживания получателя социальных услуг:

сопровождение в рабочее время на прием к соответствующим врачам-специалистам и обратно;

1 сопровождение

до 90

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

4) посещение получателя социальных услуг в стационарных учреждениях здравоохранения:

а) посещение в стационарных медицинских организациях в часы приема;

б) доставка за счет получателя социальных услуг книг, периодических изданий, не запрещенных в стационарной медицинской организации продуктов питания, иных предметов первой необходимости;

в) оказание психологической поддержки.

1 услуга

2 раза в неделю

до 60

1.8

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров:

а) прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 4 килограмм на одного получателя социальных услуг или 7 килограмм, на двух и более получателей социальных услуг) на покупку и доставку продуктов питания и (или) промышленных товаров первой необходимости;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания и (или) промышленных товаров первой необходимости;

в) покупка продуктов питания и (или) промышленных товаров первой необходимости;

г) доставка на дом получателю социальных услуг купленных продуктов питания и (или) промышленных товаров первой необходимости, а также раскладка их в места хранения;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

1 услуга

До 2 раз в неделю

До 45

Качество и соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

2) покупка книг, газет и журналов за счет средств получателей социальных услуг:

а) прием заказа от получателя социальных услуг на покупку книг, газет, журналов;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку книг, газет, журналов;

в) покупка книг, газет, журналов в ближайших торговых точках;

г) доставка получателю социальных услуг книг, газет, журналов, личной корреспонденции из почтового ящика;

д) окончательный расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке.

1 услуга (не более 5 изданий)

2 раза в месяц

До 25

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

3) выписка рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в учреждениях здравоохранения;

1 рецепт

2 раза в месяц

60

4) покупка и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

а) прием заказа от получателя социальных услуг или получение рецепта от врача;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение лекарственных средств или товаров медицинского назначения;

в) закупка или получение бесплатных лекарственных средств и товаров медицинского назначения в аптеках;

г) доставка лекарственных средств и товаров медицинского назначения на дом;

д) произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по документам, подтверждающим оплату.

1 покупка

30

1.9

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, рекомендуемая группа ухода: 4, 5

1) подъем и укладывание в постель:

услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью.

а) регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг.

б) применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе не более 15 минут под наблюдением!

1 услуга

Не менее 4 раз в день с интервалом 2 часа по мере возникновения потребности, исходя из состояния получателя социальных услуг.

До 10

Полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей в целях создания нормальных условий жизни. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

2) обработка катетеров;

1 услуга

2 раза в сутки

До 10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

3) одевание и раздевание (смена нательного белья):

а) снятие нательного белья с получателя социальных услуг;

б) уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

в) надевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг.

1 услуга

По мере необходимости

15

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

4) помощь в одевании и раздевании:

а) помощь в одевании - надевание подготовленной в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды;

б) помощь в раздевании: снятие одежды, обуви, уборка ее на место хранения.

1 услуга

По мере необходимости до 2 раз в день

20

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3

5) принятие гигиенического душа, ванны:

присутствие в квартире при купании;

1 услуга

2 раза в неделю

до 20

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

6) содействие при купании:

а) сопровождение в душевую или ванную комнату;

б) содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств;

в) помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

г) сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

1 услуга

1 раз в неделю

15 - 30

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

7) полное купание в душе или ванной комнате:

а) сопровождение в душевую или ванную комнату;

б) проведение полного туалета (мытье в ванне или душе полностью) с применением моющих средств;

в) вытирание тела полотенцем полностью;

г) сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

1 услуга

1 раз в неделю

30

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

8) полное купание в постели:

а) подготовка получателя к купанию в постели;

б) проведение полного туалета (купания) с помощью специальных средств или водой, а также приспособлений;

в) вытирание тела полотенцем полностью;

г) обработка лосьоном или кремом (при наличии).

1 услуга

1 раз в неделю

До 40

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

9) поднос и вынос судна:

а) вынос судна или гигиенического ведра;

б) обработка судна антисептическими препаратами.

1 услуга

по мере необходимости

10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

10) смена постельного белья:

а) снятие постельного белья с постели;

б) уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

в) застил чистого комплекта белья.

1 услуга

От 2 до 5 раз в неделю

15

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

11) гигиена до и после приема пищи:

а) вымыть получателю руки;

б) подтереть получателя социальных услуг после приема пищи.

1 услуга

По мере необходимости

5

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

12) смена абсорбирующего белья:

а) снятие белья с получателя социальных услуг;

б) уборка абсорбирующего белья;

в) одевание чистого белья на получателя социальных услуг.

1 услуга

По мере необходимости

10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

13) ежедневный уход за волосами

- причесывание.

1 услуга

Индивидуальная нуждаемость

5

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

14) стрижка волос:

а) подготовка к стрижке;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

в) стрижка волос;

г) уборка после стрижки.

1 услуга

1 раз в месяц

До 30

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

15) стрижка ногтей на руках:

а) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на руках;

б) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения процедуры;

в) стрижка ногтей, обработка рук кремом (крем при наличии у получателя).

1 услуга

2 раза в календарный месяц

10

рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

16) стрижка ногтей на ногах:

а) подготовка к стрижке инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на ногах;

б) распаривание ног при необходимости;

в) объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

г) стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

д) обработка кремом для ног при наличии у получателя.

Услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваний ногтей. Выполняется в одноразовых перчатках.

1 услуга

1 раз в месяц

До 20

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

17) уход за ротовой полостью:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов);

в) чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

г) полоскание ротовой полости;

д) уборка места выполнения услуги.

1 услуга

2 раза в день

20

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

18) помощь при бритье лица:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) помощь в бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги.

1 услуга

До 3 раз в неделю

10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

19) бритье лица:

а) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

б) бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

в) уборка инструментов и места выполнения услуги.

1 услуга

До 3 раз в неделю

15

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

20) гигиена наружных половых органов:

обтирание, обмывание полотенцем (салфеткой);

1 услуга

До 2 раз в день

10

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

21) умывание рук, лица, шеи, ушей

водой либо с использованием гигиенических средств;

1 услуга

До 2 раз в день

10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

22) помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании туалетом:

а) при применении судна лежачим получателям социальных услуг: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно;

б) после использования судно очистить и продезинфицировать;

в) подтереть или подмыть получателя социальных услуг;

г) сменить абсорбирующее белье;

д) вымыть ему руки.

1 услуга

По мере необходимости

15

1.10

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции (содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими коммунальные услуги, а также другими организациями, оказывающими услуги населению):

а) направление по просьбе получателя социальной услуги заявки по телефону или сети "Интернет" заявки на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия;

б) направление по просьбе получателя социальной услуги заявки на ремонт сантехнического, электрического, газового оборудования, бытовой техники, сборку (разборку) мебели;

в) контроль над выполнением заявок на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия, на ремонт сантехнического, электрического, газового оборудования, бытовой техники, сборку (разборку) мебели;

г) написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух;

д) отправка почтовой корреспонденции и заказных писем.

1 документ

По мере необходимости

15

Гарантированное доведение до получателя социальных услуг всей информации. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.11

Помощь в приеме пищи (кормление), рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) подача пищи:

а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки;

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

г) подача одной порции блюда на стол;

д) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

1 услуга

До 3 раз в день

10

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

2) подача пищи и кормление:

а) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: усаживание получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и мытье рук;

б) подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);

в) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

г) разогрев готовой пищи (при необходимости);

д) подача одной порции блюда на стол;

е) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу;

ж) мытье получателю социальной услуги рук, лица;

з) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

1 услуга

До 3 раз в день

20

1.12

Оплата за счет средств получателей социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) снятие (при необходимости передача в уполномоченные организации) показаний с приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа;

2) оформление документов на оплату (перерасчет оплаты) жилых помещений, коммунальных услуг, услуг связи;

3) получение денежных средств от получателя социальной услуги для оплаты за жилое помещение, коммунальных услуг, услуг связи;

4) оплата за жилое помещение, коммунальных услуг, услуг связи;

5) окончательный расчет с получателем социальной услуги по квитанции.

1 счетчик

1 квитанция

оплата счетов

1 раз в месяц

До 45

Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

1.13

Оформление за счет средств получателей социальных услуг подписки на периодические издания, рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

1) прием заказа от получателя социальной услуги на подписку на газеты и журналы;

2) получение денежных средств от получателя социальных услуг на оформление подписки на газеты и журналы;

3) оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях или по сети "Интернет";

4) вручение получателю социальных услуг документов о подписке на газеты и журналы;

5) окончательный расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о подписке.

1 издание

По мере необходимости, до 2 раз в год

До 25

Полное удовлетворение запросов получателя социальных услуг и оказание помощи в подборе необходимых материалов. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие процедуры), рекомендуемая группа ухода: 2, 3, 4, 5

1) перевязка по назначению лечащего врача; 2) измерение температуры тела, артериального давления;

3) контроль за приемом лекарственных средств;

4) закапывание капель;

5) проведение ингаляции;

6) наложение компрессов;

7) проведение перевязки;

8) обработка пролежней.

1 услуга

По мере необходимости

До 30

Удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий, рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) проведение физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн);

2) проведение индивидуальных занятий с использованием методов замедления потери памяти (работа с воспоминаниями, ориентация на реальность);

3) проведение индивидуальных занятий с использованием методов нейрокогнитивного тренинга функций внимания (тренировка объема внимания; тренировка концентрации внимания; тренировка интенсивности внимания; тренировка переключения внимания; тренировка избирательности внимания).

-

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.3

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

1) наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг:

а) не реже 1 раза в день измерение артериального давления получателям социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией);

в) не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа;

д) не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела;

е) подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами).

-

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой.

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4, 5

2) содействие в записи к врачам-специалистам:

а) запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации;

б) взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами.

45

2.4

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Содействие в получении консультаций специалистами организаций здравоохранения по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).

-

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.5

Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения реабилитационных мероприятий;

2) содействие в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

-

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.6

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Проведение разъяснительной работы (информирование, беседы, вручение памяток, брошюр) по профилактике заболеваний, соблюдению личной гигиены, ведению здорового образа жизни.

-

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2.7

Проведение занятий по адаптивной физической культуре, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

Содействие в получении консультаций в медицинских и спортивных организациях по вопросам занятий в кружках, секциях, группах здоровья, использующих методы адаптивной физической культуры.

1 услуга

По мере необходимости

-

Удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3

Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем путем проведения бесед в целях поиска выхода из сложившейся ситуации;

2) содействие в оказании экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, в том числе по телефону и анонимно.

1 услуга

По мере необходимости

10 - 30

Помощь в мобилизации внутренних ресурсов и решении проблемы. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.2

Психологическая помощь и поддержка (включая экстренную), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) беседы, общение, выслушивание, подбадривание;

2) мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.

1 услуга (каждые дополнительные 30 минут - 1 дополнительная услуга)

По мере необходимости

До 30

Укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. Оценка удовлетворенности получателя социальных услуг оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.3

Социально-психологический патронаж, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем:

а) систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг;

б) систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях выхода из сложившейся ситуации.

1 услуга

По мере необходимости

30

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

3.4

Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах;

2) содействие в получении консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

1 консультация

По мере необходимости

30

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

2) наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);

3) оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.

1 услуга

По мере необходимости

До 40

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.2

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Помощь родителям (законным представителям) при обучении детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности для формирования личности ребенка. Обучение должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур, с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

а) изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

б) определение актуального уровня социальной подготовленности;

в) определение зоны ближайшего уровня развития;

г) выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

д) комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

е) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяц, неделю, их продолжительность);

ж) проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

з) заполнение индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации;

и) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания:

обучение основам домоводства:

приготовление основных блюд,

помощь в обучении правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу,

пользоваться вилкой, ложкой,

пить из чашки,

вытирать рот салфеткой,

сервировать стол;

формирование гигиенических навыков: обучение умыванию, соблюдая определенную последовательность;

формирование навыка одевания и раздевания:

обучение раздеваться и одеваться в определенном порядке;

обучение расстегиванию и застегиванию застежек на одежде и обуви (пуговиц, молнии, ремней);

обучение развязыванию и завязыванию шнурков, узлов;

обучение пользованию иглой, ножницами.

1 услуга

По мере необходимости

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.3

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами:

а) оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности;

б) оказание помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

в) получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий:

выявление проблем и их причин;

г) определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

д) выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателями социальных услуг;

е) определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

ж) подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

з) определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

и) осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

к) помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

анализ предполагаемого результата;

л) проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, по его адаптации и интеграции в общество;

м) установление контакта с получателем социальных услуг, выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения;

разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг;

н) изучение личного дела получателя социальных услуг и рекомендаций специалистов;

о) личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг;

п) определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

проведение социально-педагогической диагностики;

обработка результатов диагностики;

р) разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателей социальных услуг);

с) определение сроков проведения повторной диагностики, заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.

1 услуга

По мере необходимости

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.4

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) формирование и развитие позитивных интересов у получателей социальных услуг в сфере досуга; обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры);

2) формирование у клиентов позитивного психологического состояния и интересов для участия в общественных мероприятиях и поддержания активного образа жизни;

3) привлечение получателя социальных услуг к участию в клубной, кружковой деятельности.

Постоянно в период предоставления социального обслуживания

1 раз в неделю

До 60

Удовлетворение культурных и духовных запросов получателей социальных услуг.

Способствование формированию общего и культурного кругозора, расширению сферы общения. Повышение творческой активности получателей социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

4.5

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4

1) содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий:

а) выяснение пожеланий получателя социальных услуг на сопровождение вне дома;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий;

в) приобретение билетов на культурные мероприятия и вручение их получателю социальных услуг.

Постоянно в период предоставления социального обслуживания

1 раз в неделю

До 60

Удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4

2) сопровождение и содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий:

а) выяснение пожеланий получателя социальных услуг на сопровождение вне дома;

б) получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий;

в) приобретение билетов на культурные мероприятия и вручение их получателю социальных услуг;

г) сопровождение получателя социальных услуг вне дома (туда и обратно) в рабочее время.

До 180

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2

1) содействие получателю социальных услуг в участии в мероприятиях по использованию остаточных трудовых возможностей;

2) организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.2

Оказание помощи в трудоустройстве, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2

1) содействие получателю социальных услуг в решении вопросов занятости: работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому и другое;

2) помощь получателю социальных услуг в решении вопроса о самообеспечении: содействие в постановке на учет в Центр занятости.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

5.3

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2

1) выявление интересов и склонностей с целью профессиональной ориентации;

2) помощь в выборе образовательного учреждения (государственного, регионального, муниципального или некоммерческого), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);

3) взаимодействие с образовательным учреждением для организации обучения;

4) содействие в сборе документов для обучения;

д) осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6

Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) выяснение ситуации получателя социальных услуг;

2) информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав;

3) разъяснение назначения и содержания документов;

4) помощь в оформлении и восстановление необходимых и/или утраченных документов.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) консультирование по вопросам социального обслуживания и защиты интересов получателей социальных услуг;

2) содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, или в решении других правовых вопросов;

3) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

6.3

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

1) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав получателей социальных услуг в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

1 услуга

По мере необходимости

До 90

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

2) разъяснение содержания мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края;

1 услуга

До 10

3) помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки:

а) помощь в сборе документов;

б) представление документов в соответствующие органы;

в) контроль над ходом рассмотрения документов, необходимых для назначения социальных выплат;

г) информирование получателя социальных услуг в предоставлении/отказе в предоставлении социальных выплат.

1 услуга (1 документ)

До 10

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации:

а) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

б) определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК);

в) подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг;

г) выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;

разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

д) подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни;

е) подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

ж) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, их продолжительность, место проведения);

з) проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

и) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий:

1) помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно;

1 услуга

2 раза в день

До 5

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

2) пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно;

1 услуга

2 раза в день

До 5

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

3) усаживание на край кровати:

а) усаживание на край кровати безопасным способом, придание комфортного и устойчивого положения;

б) укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом;

в) придание комфортного положения в кровати.

1 услуга

2 раза в день

До 10

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

4) помощь при ходьбе по дому:

помощь в безопасном передвижении по дому "с" и "без" технических средств реабилитации;

1 услуга

2 раза в день

До 10 минут

рекомендуемая группа ухода: 1, 2, 3, 4

5) обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;

1 услуга

По мере необходимости

До 30

рекомендуемая группа ухода: 3, 4, 5

6) обучение получателя социальных услуг основным приемам вертикализации:

а) обучение получателя социальных услуг основным приемам вставания с постели и укладывания в постель;

б) обучение правилам безопасного пересаживания с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

1 услуга

По мере необходимости

До 30

рекомендуемая группа ухода: 4, 5

7) позиционирование в кровати:

услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии,

облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью.

Регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг;

б) применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом. Положение на животе не более 15 минут под наблюдением.

1 услуга

Не менее 4 раз в день. Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности исходя из состояния получателя социальных услуг

До 15

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах:

а) изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности;

б) выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

в) комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

г) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, их продолжительность);

д) проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

е) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации;

ж) обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности;

з) обучение:

основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно:

приготовление основных блюд;

помощь в обучении правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу;

пользоваться вилкой, ложкой;

- пить из чашки;

вытирать рот салфеткой;

сервировать стол;

и) формирование гигиенических навыков:

обучение умыванию, соблюдая определенную последовательность;

к) формирование навыка одевания и раздевания:

обучение раздеваться и одеваться в определенном порядке;

расстегивать и застегивать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.);

шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант);

и) обучение правильно пользоваться иглой, ножницами.

1 услуга

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.4

Транспортные услуги в целях обеспечения доступа к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми-инвалидами, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Перевозка получателя социальных услуг для оздоровления, лечения, участия в мероприятиях, запланированных поставщиком социальных услуг, а также при возникновении необходимости в перевозке получателя социальных услуг, возникающей в ходе предоставления ему социальных услуг.

1 услуга

При необходимости в период социального обслуживания

60 - 240

Обеспечение безопасного и комфортного передвижения получателя социальных услуг в транспорте. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.5

Оказание помощи в получении первичных навыков компьютерной грамотности, рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3

1) обучение базовым навыкам в работе с операционной системой:

элементы интерфейса;

работа с "мышью";

меню "Пуск";

настройки операционной системы;

текстовый редактор "Word";

2) обучение навыкам общения посредством электронной почты;

3) обучение навыкам общения посредством Skype;

4) ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров, о возможности обращения граждан на Портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о предоставлении государственных услуг или получении в электронном виде информации о предоставленных услугах, общение в социальных сетях);

5) обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере.

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании

2 раза в неделю

40

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой

7.6

Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод), рекомендуемая группа ухода: 0, 1, 2, 3, 4, 5

Прямой и обратный перевод вербальной и зрительной информации, осуществляемый специалистом-переводчиком инвалиду, имеющему нарушения функций слуха и зрения, на жестовом языке или посредством дактильной речи

1 услуга

По мере необходимости

В соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг