5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве", в котором ему оказывается услуга.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и действия (бездействие) ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве", а также его должностных лиц по обращению заявителя, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) ответственных за предоставление государственной услуги должностных лиц ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" подается в ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" на имя директора ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве", подаются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на имя министра.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" письменной жалобы заявителя либо устное обращение заявителя на личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" подлежит рассмотрению директором ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве", должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении обращения (жалобы) либо приостановления его рассмотрения:
отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если обжалуется выданное ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" заключение.