Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" (с изменениями на: 09.06.2017)

Раздел VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" (МЛН. РУБЛЕЙ)

(в редакции распоряжения администрации Костромской области от 09.06.2017 N 98-ра)

Наименование мероприятий

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Потребность 2013-2015 годы

из них предусмотрено

Потребность 2013-2018 годы

из них предусмотрено

Консолидированный бюджет субъекта РФ<*>

Планируемые внебюджетные средства<**>

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ<*>

Планируемые внебюджетные средства<**>

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ<*>

Планируемые внебюджетные средства<**>

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ<*>

Планируемые внебюджетные средства<**>

Дополнительная потребность

Потребность

Потребность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Дошкольное образование

1. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Костромской области программ (проектов) развития дошкольного образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования

474,0

343,3

330,5

78,8

320,3

253,6

1 226,6

1 226,6

1 800,5

1 800,5

проведение мероприятий по созданию условий для развития частно-государственного партнерства в сфере представления услуги по дошкольному образованию детей (строительство частных дошкольных образовательных организаций):

14,5

6,8

9,9

16,4

14,9

14,9

47,6

47,6

77,4

77,4

3. Проведение мероприятий в муниципальных образованиях Костромской области по оптимизации сети образовательных организаций с учетом специфики образовательных организаций, реализации образовательных программ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Организация информационного, методического и технического сопровождения функционирования электронной федеральной (региональной) системы учета детей, подлежащих обучению по программам дошкольного образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Мероприятия по кадровому обеспечению системы дошкольного образования

4,4

4,8

5,1

5,1

6,0

6,3

19,4

19,4

31,7

31,7

7. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Реализация мероприятий по независимой системе оценки качества работы организаций дошкольного образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

244,5

181,3

3,0

188,8

4,9

0,0

211,5

5,3

217,2

271,6

839,3

839,3

1 328,1

1 328,1

1) планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

243,3

180,0

3,0

187,3

4,9

210,0

5,3

215,3

269,4

833,8

833,8

1 318,5

1 318,5

2) совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3) проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

1,2

1,3

1,5

1,5

1,9

2,2

5,5

5,5

9,6

9,6

10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

ВСЕГО

737,5

0,0

0,0

536,2

3,0

0,0

534,3

4,9

0,0

311,8

5,3

0,0

558,4

546,4

2 133,0

2 133,0

3 237,8

3 237,8

Общее образование

1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС

60,3

51,7

51,7

51,7

99,1

99,1

215,4

215,4

413,6

413,6

2. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников (по отдельному плану Министерства образования и науки Российской Федерации)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

0,5

0,5

0,0

0,0

1,0

1,0

5. Реализация регионального проекта "Развитие системы повышения квалификации педагогических работников Костромской области"

9,1

9,5

9,5

9,5

10,3

10,3

37,6

37,6

58,2

58,2

6. Реализация программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками, в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Проведение комплекса мероприятий, направленных на внедрение профессионального стандарта педагогических работников общеобразовательных организаций, модернизацию системы повышения квалификации работников образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Реализация мероприятий по независимой системе оценки качества работы организаций общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Проведение социологических исследований в области общего образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество общего образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Создание на базе РЦОКО отдела мониторинга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12. Реализация мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных организаций, педагогов, работающих в сложных социальных условиях

69,1

69,1

69,1

69,1

69,1

69,1

276,4

276,4

414,6

414,6

13. Проведение мониторинга результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14. Реализация комплекса мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных организаций, в том числе поэтапное сокращение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, работающих в две смены

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан

8,0

27,5

5,1

5,1

5,1

5,1

45,7

45,7

55,9

55,9

16. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17. Реализация постановления администрации Костромской области от 8 апреля 2014 года N 115-а "О реорганизации областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида N 3 Костромской области", областного государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII-VIII вида Костромской области"

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

392,0

153,2

5,3

0,0

151,2

5,3

0,0

136,9

0,0

144,5

335,0

843,9

843,9

1 323,4

1 323,4

19. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт

3,0

2,2

2,4

2,4

3,1

3,4

10,0

10,0

16,5

16,5

20. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

21. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

22. Проведение семинаров, заседаний коллегии при Депобрнауки Костромской области для работников системы образования с участием Костромской областной организации профсоюза работников образования и науки, общественных организаций по вопросам реализации "дорожной карты"

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

541,7

0,0

0,0

313,2

5,3

0,0

289,0

5,3

0,0

274,7

0,0

0,0

331,7

522,5

1 429,2

1 429,2

2 283,4

2 283,4

Дополнительное образование детей

1. Реализация ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014-2016 годы", утвержденной приказом Депобрнауки Костромской области от 25 октября 2013 года N 1873

2,9

3,2

3,2

3,3

3,3

9,3

9,3

15,9

15,9

2. Реализация Концепции развития системы дополнительного образования Костромской области до 2020 года

3,5

3,5

0,0

0,0

7,0

7,0

3. Разработка и утверждение муниципальных программ развития дополнительного образования детей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

15,2

15,2

0,0

0,0

30,4

30,4

5. Реализация программ повышения квалификации руководителей и педагогов дополнительного образования детей с использованием сети ресурсных центров, обеспечивающих распространение современных моделей организации дополнительного образования детей

1,9

2,0

2,0

2,0

2,2

2,2

7,9

7,9

12,3

12,3

6. Разработка моделей развития негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей

0,0

5,0

5,0

0,0

0,0

10,0

10,0

7. Разработка и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года

6,5

6,5

6,5

6,5

7,8

7,8

26,0

26,0

41,6

41,6

9. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей

74,2

35,4

6,0

0,0

74,6

7,3

0,0

69,6

12,3

0,0

128,3

202,7

279,4

279,4

610,4

610,4

10. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

0,7

0,8

0,9

0,9

1,1

1,2

3,3

3,3

5,6

5,6

11. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в организациях дополнительного образования детей.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13. Реализация комплекса мероприятий по введению нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дополнительного образования детей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14. Реализация мероприятий по независимой системе оценки качества работы организаций дополнительного образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

83,3

0,0

0,0

47,6

6,0

0,0

87,2

7,3

0,0

82,2

12,3

0,0

166,4

240,9

325,9

325,9

733,2

733,2

Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование

1. Мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Реализация областных программ модернизации среднего профессионального образования

2,0

3,5

23,9

6,6

25,5

6,4

3,2

8,8

8,8

71,1

71,1

88,7

88,7

3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций Костромской области

1,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,1

3,1

4,1

4,1

4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Реализация пилотного проекта по внедрению элементов дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

0,7

1,6

1,6

2,9

2,9

10. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций

66,0

0,0

0,0

5,0

0,0

0,0

15,0

0,0

0,0

10,0

0,0

11,7

33,2

96,0

96,0

140,9

140,9

11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

70,0

3,5

0,0

24,8

11,6

0,0

26,4

21,4

0,0

3,6

10,5

0,0

21,6

43,2

171,8

171,8

236,6

236,6

Обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Размещение (ежегодная актуализация информации) на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Создание в Костромской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

2

3,2

3,4

1,5

5,2

5,2

10,1

10,1

9. Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Костромской области

0,4

0,4

0,0

0,0

0,8

0,8

12. Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13. Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14. Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

2

0

0

3,2

0

0

3,8

1,9

5,2

5,2

10,9

10,9

Мероприятия в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Профилактика социального сиротства, организация социально-педагогическими службами образовательных организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Обеспечение психолого-педагогической и социальной помощью детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогической и социальной помощи, в том числе создание государственного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

2,8

2,8

4,2

4,2

6. Повышение квалификации сотрудников, педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, работающими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта, в том числе информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с последующим их переводом на эффективный контракт

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Реализация мероприятий по организации независимой оценки качества работы образовательных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

0,7

0,0

0,0

0,7

0,0

0,0

0,7

0,0

0,0

0,7

0,0

0,0

0,7

0,7

2,8

2,8

4,2

4,2

ИТОГО

1 433,2

3,5

0,0

922,5

25,9

0,0

939,6

38,9

0,0

676,2

28,1

0,0

1 082,6

1 355,6

4 067,9

4 067,9

6 506,1

6 506,1