4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.
5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации;
индивидуальная программа реабилитации (при наличии).
8. Образовательная организация:
а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;
б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;
в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.
10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных - администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).
11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.
12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).
13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.
15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.
16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.
17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;
расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);
журнал учета проведенных занятий;