ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 ноября 2014 года N 75-ОЗ


О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области

(с изменениями на 6 февраля 2023 года)

(в ред. Законов Рязанской области от 05.03.2018 N 11-ОЗ, от 08.02.2021 N 5-ОЗ, от 06.02.2023 N 4-ОЗ)



Принят
Рязанской областной Думой
29 октября 2014 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") регулирует отдельные отношения, связанные с участием граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка на территории Рязанской области.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в Федеральном законе "Об участии граждан в охране общественного порядка".



Статья 3. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка


К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка относятся:


1) принятие законов Рязанской области, регулирующих отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области, и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;


2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.



Статья 4. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка


1. К полномочиям Правительства Рязанской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка относятся:


1) обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;


(п. 1 в ред. Закона Рязанской области от 06.02.2023 N 4-ОЗ)


2) размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;


3) предоставление гражданам, участвующим в поисках лиц, пропавших без вести, рекомендаций по вопросам формирования организованных групп, определения маршрутов и мест предполагаемого поиска, иным вопросам;


4) предоставление гражданам, участвующим в поисках лиц, пропавших без вести, общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;


5) организация взаимодействия и координация деятельности народных дружин;


6) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.


2. Правительство Рязанской области может делегировать часть своих полномочий в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка центральным исполнительным органам Рязанской области при условии включения данных полномочий в положение о соответствующем центральном исполнительном органе Рязанской области.


(в ред. Закона Рязанской области от 06.02.2023 N 4-ОЗ)



Статья 5. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народной дружины решением органа местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, на территории которого создана народная дружина, может создаваться координирующий орган (штаб) народной дружины (далее - штаб народной дружины).


2. Штаб народной дружины является постоянным коллегиальным органом управления деятельностью народной дружины и осуществляет свою деятельность на общественных началах.


3. Положение о штабе народной дружины, численный и персональный состав штаба народной дружины утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, принявшим решение о его создании.


4. В состав штаба народной дружины могут входить представители органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иных правоохранительных органов, а также руководители общественных объединений правоохранительной направленности и командиры народных дружин. В состав штаба народной дружины при необходимости могут включаться иные лица.


5. Штаб народной дружины возглавляет руководитель штаба народной дружины (начальник штаба), назначаемый органом местного самоуправления, принявшим решение о создании штаба народной дружины.


6. Основной формой деятельности штаба народной дружины являются заседания. Заседания штаба народной дружины проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов штаба.


7. Решения штаба народной дружины принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания штаба народной дружины.


8. Основными задачами штаба народной дружины являются:


1) организация взаимодействия народной дружины с органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка, участие в планировании деятельности народных дружинников;


2) обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины по участию в охране общественного порядка на соответствующей территории, выявление проблем, возникающих в процессе деятельности народной дружины, и выработка предложений по их решению;


3) оказание организационно-методической помощи народным дружинникам в организации деятельности по участию в охране общественного порядка.



Статья 6. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника


1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение), а также использовать отличительную символику народного дружинника.


2. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника выдаются народному дружиннику командиром народной дружины под роспись на основании решения о принятии его в народную дружину.


3. Образец и описание удостоверения устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.


4. Оформление удостоверения осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, на территории которого создана народная дружина, и подписывается главой исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального образования Рязанской области.


5. Срок действия удостоверения народного дружинника, впервые выданного народному дружиннику, составляет 1 год. Последующее продление срока действия удостоверения осуществляется дважды сроком на 3 года. По истечении срока действия удостоверения оно подлежит замене на новое.


6. Отличительной символикой народного дружинника являются нарукавная повязка народного дружинника, которая носится на левой руке, и нагрудный знак народного дружинника.


Нарукавная повязка и нагрудный знак народного дружинника могут использоваться как совместно, так и по отдельности.


Образец и описание отличительной символики народного дружинника устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Закону.


7. В случае принятия решения об исключении народного дружинника из народной дружины удостоверение, нагрудный знак и нарукавная повязка народного дружинника сдаются командиру народной дружины. Удостоверение подлежит уничтожению.


8. Удостоверение, нарукавная повязка и нагрудный знак народного дружинника изготавливаются за счет средств областного бюджета.



Статья 7. Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, льготы и компенсации для народных дружинников и гарантии социальной защиты членов их семей


1. Правительство Рязанской области устанавливает формы и порядок материального стимулирования деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка.


2. В случае гибели народных дружинников в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях, членам их семей предоставляется единовременная выплата в размере 100000 рублей на каждого погибшего (умершего) народного дружинника в равных долях в порядке, установленном Правительством Рязанской области.


(в ред. Закона Рязанской области от 05.03.2018 N 11-ОЗ)


Членами семьи, имеющими право на получение единовременной выплаты за погибшего (умершего) народного дружинника, считаются:


1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с народным дружинником;


2) родители народного дружинника;


3) дети народного дружинника, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети народного дружинника, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.


Размер единовременной выплаты за погибшего (умершего) народного дружинника ежегодно индексируется. Размер индексации определяется законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(абзац введен Законом Рязанской области от 08.02.2021 N 5-ОЗ)


3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять материальное стимулирование народных дружинников, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников. Формы и порядок осуществления материального стимулирования народных дружинников и предоставления им льгот и компенсаций за счет средств местных бюджетов определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.


4. Финансирование расходов, связанных с реализацией положений частей 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»